главная страница | живопись | керамика | 3d графика | обои | фото-арт | женские портреты | справочник | об авторе | ссылки |

Живопись. Галерея картин.

| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |




Живопись.Картина.Темпера."Поклонение волхвов", 80*60, 1987г.Александр Полунин.
Александр Полунин. Живопись. Картина. Темпера. "Поклонение волхвов", 80*60, 1987г.

Живопись.Картина.Темпера."Чудо о змие".Александр Полунин.
Александр Полунин. Живопись. Картина. Темпера. "Чудо о змие", 65*50, 1991г.

Stairway To Heaven."Лестница в небо. 11 этаж". 70*50, 2005г.Александр Полунин.
Stairway To Heaven. Александр Полунин. Живопись. Картина. Масло. "Лестница в небо. 11 этаж". 70*50, 2005г.


Живопись.Картина."Успение". Дерево, темпера, 80*54, 1990г.Александр Полунин.
Александр Полунин. Живопись .Картина. "Успение". Дерево, темпера, 80*54, 1990г.

Живопись.Картина.Темпера."Суперграфика развитого социализма".48*33, 1982г.Александр Полунин.
Александр Полунин. Живопись. Картина. Темпера. "Суперграфика развитого социализма". 48*33, 1982г.

Картина по Босху.Живопись. Александр Полунин.
Александр Полунин. Картина по Босху.Живопись. 15*40, 1990г.

Иконы.

В православных церквах иконы составляют необходимую принадлежность храма, а также служат для домашнего культа верующих.
В искусстве иконы
органически сочетаются элементы станковых, монументальных и прикладных форм, поскольку она входит в ансамбль иконостаса, интерьера церкви.
Русская икона
писалась обычно на липовой доске, покрывалась левкасом. Яичная темперная живопись сочеталась с обрамлением из драгоценных металлов и камней (оклад). Возникновение иконы и иконописи относится к II-IV вв.
Крупнейшими центрами иконописи
были Византия, Египет, Балканские страны, Грузия. На Руси искусство иконы, изначально связанное с византийской традицией, достигло высочайшего расцвета в XII-XVI вв. (крупнейшие мастера - Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий).
По своей природе каждый человек должен во что–то верить, будь то бог, общечеловеческие идеалы или «близкое светлое будущее». В недалёком прошлом отменили веру в бога и заменили её коммунистическими идеалами, создав своих богов, апостолов и проповедников. При «развитом социализме» мы были воинствующими атеистами, но, потеряв и веру в равенство всех людей, - не приобрели ничего нового, а к исторически правильной православной вере не приобщились.

Дополнительно: Новгородская школа, Московская школа.

Соц-арт и авангард.

Соц-арт появился как производное андеграунда при социализме. Весь авангард, в основном, был противопоставлением официальной социалистической идеологии, хотя, в основе его лежит "антитеза костной буржуазной культуре". Он не устраивал официальную политику государства в области искусства, хотя и был без каких-либо конкретных выпадов в сторону этой идеологии. Авангард с непонятным содержанием и формой вызывал резкое неприятие официальных органов (всё непонятое всегда вызывает подозрения). И, хотя, Россия вначале 20 века, являлась одним из центров авангардизма, он был успешно вытеснен из культурной жизни страны различными средствами.
Новое его возрождение произошло после смерти Сталина, в Хрущёвскую оттепель, но и им же загнано в подполье.
Соц-арт включил в себя основные идейные штампы социалистического реализма и художественными методами противопоставил их, этой же, официозной культуре. С началом перестройки, началось восстановление и признание авангарда, который по своей сути всегда боролся с установившимися традициями в искусстве, не признавая официоза.
Соц-арт порождён социалистической системой, но его очевидное противопоставление не только формам и методам традиционного искусства, но и самой системе, всегда встречало резкое неприятие у всех официальных органов. Свободно выставлять и устраивать выставки художники не могли. В результате, те, кто работал непосредственно в соц-арте, оказались за границей (художники Комар, Меламид). Соц-арт несёт в себе резкую, с издёвкой, злободневную критику существующего строя, перекликаясь с сатирой на окружающую действительность.
С отмиранием социализма, стала теряться актуальность соц-арта, но его принципы, гротеск, ирония, неприятие официальной идеологии, применимы к современности. Современные работы, выполненные в соц-арте, также являются альтернативой массовой культуре, противостоя государственной идеологии. Мысль о том, что соц-арт умер или переродился в постмодернизм, выгодна, так как снимает тему альтернативного искусства в современной культурной жизни.

Рейтинг@Mail.ru

©Александр Полунин