Алхимия картины. Герметичная наука

Алхимия - высочайшая ступень символического мышления. Цельная наука, которая учит, как "достичь центра всех вещей". Алхимия определяется как моделирование космического процесса и создание "химической модели космического процесса".

главная 
что такое чеканка 
Религиозно-философские картины 
апокалипсис 
иконы оклады 
алхимия картины 
мифологические картины 
графические рисунки 
гравюра в металле 
о себе 
пресса обо мне 
статьи 
разное 
контакты 
ссылки 
карта сайта 

 


Александр Муханов. Картина на алхимическую тему
Александр Муханов. Картина на алхимическую тему

Алхимия

OBSCURUM PER OBSCURIUS, IGNOTUM PER IGNOTIUS.

Тёмное через ещё более тёмное, неизвестное через ещё более неизвестное.

"Герметичная наука подобно всем реальным наукам, была математически доказательной. Ее результаты, даже в материальной сфере, были такими же строгими, как решение уравнения. Герметическое золото-это не только истинная догма, Свет без Тени, истина без примеси лжи, это так же материальное золото, настоящее, чистое, наиболее драгоценное, которое только можно найти в земных копях." Альберт Пайк.

Алхимия, секретное искусство земли КЕМ (Египет), является одной из древнейших известных миру наук. Другой такой наукой является астрология, истоки обеих наук восходят к незапятным историческим временам. Согласно древним летописям, алхимия и астрология считались такими науками, которые были открыты человеку с той целью, что бы он смог вернуть свое утерянное состояние. Согласно старым легендам, хранимым раввинами, ангел у ворот Эдема посвятил Адама в мистерии каббалы и алхимии, обещая, что когда человеческая раса в совершенстве овладеет секретной мудростью, сокрытой в этих божественных ИСКУССТВАХ, проклятие запретного плода будет снято и человек снова сможет войти в сад Господень. Точно так же как человек облачается в "одеяние из кож" (физическое тело) во время своего падения, так и эти священные науки были даны ему в низших мирах воплощёнными в плотные оболочки, сквозь которые их духовные трансцендентальные природы не могут больше себя проявить. Они, следовательно, рассматривались как мёртвые или утерянными.

Земным телом алхимии является химия, и поэтому химики не понимают, что половина "Книги Тота" навечно скрыта под покрывалом Исиды (см. Тарот), и пока они изучают только материальные элементы, они могут открыть только половину тайны.

Астрология кристаллизовалась в астрономию, чьи приверженцы использовали видения мудрецов древности, но исказили их символы, считая бессмысленными суевериями. Тем не менее, интеллигенция современного мира не может проникнуть за покрывало, отделяющее видимое от невидимого, и единственный путь преодоления этого барьера, указанный ей путь Мистерий. За символами алхимии и астрологии лежит скрытая мудрость, столь непонятная, что разум человечества не способен понять её принципов.

"КЕМ" было древним именем земли Египта, а оба слова "алхимия" и "химия" постоянно напоминает о приоритете Египта в научном познании.

Под слоем символизма алхимии скрывается восхитительная концепция, потому что за этим высмеянном и презираемым искусством - тройной ключ к вечной жизни. Если понимать, что алхимия есть мистерия трёх миров - божественного, человеческого и стихийного, то становится ясно, почему мудрецы и философы придумали и развили систему таких аллегорий, скрывающих эту мудрость.

Алхимия есть наука о приумножении, и основывается на естественном феномене роста. "Ничто не получается из ничего". Это чрезвычайно древнее изречение. Процесс деления равен тезису Гермеса Трисмегиста: "Что внизу, то и вверху". Алхимия это не процесс получения чего-то из ничего. Это процесс увеличения и улучшение того, что уже существует.

Бог "внутри" и "снаружи" всех вещёй. Верховный проявляет себя через рост, направленный изнутри наружу, через борьбу за выражение и проявление. Бог во всём.

"Через искусство (процесс обучения) вся масса основных металлов (умешенное тело невежества) была превращена в чистое золото (мудрость), потому что оно пропитано пониманием. Таким образом, если через веру и близость к Богу сознание человека может быть превращено из основных животных желаний (представленной массой планетарных металлов) в чистое золото, благородное сознание, просвещение и искупление." Менли П.Холл

Однако Алхимию скорее следует называть не наукой, но искусством. Искусством воображения.

"Воображение (IMAGINATO)-это звезда внутри человека, небесное или над небесное тело. Акт воображения был актом физической активности, который мог воздействовать в течении периода материальных преобразований, вызывал их и сам же подвергался влиянию. Отсюда следует, что алхимик общался не только с бессознательным, но и с именно той субстанцией, которую надеялся преобразовать с помощью силы воображения. Воображение (IMAGINATO) есть концентрация жизненных сил физических и духовных. Воображение-ключ, который открывает "OPUS" (делание)." К.Г. Юнг

Найти философский камень мог лишь человек достигший состояния полного озарения, которое всегда предполагает выполнение тонких неуловимых операций, благодаря которым в самом адепте происходит смерть ("ветхого человека") освобождая на себе почти неуловимое влияние потаённого огня, заключённого в нём самом, проникающей в него Божественной энергии, адепт непосредственно достигает всеобъемлющего знания, полного и дарующего свободу. Адепт обретает способность видеть то, что находится по ту сторону чувственно воспринимаемых явлений, возносится в спиритуальном видении к небесным сферам.

"Бесконечные опыты с материей, переливание жидкости из одной реторты в другую - на самом деле эксперимент с собственной душой. Попытка её кристаллизации". К.Г. Юнг

Карл Густав Юнг - один из тех мужественных рыцарей и алхимиков духа, которые делали золото из духовных элементов, преодолевая в себе дракона и забирая у него сокровища! AURUM NOSTRUM NON EST AURUM VULGI (наше золото не золото черни)

Алхимик самим фактом манипулирования с исходным материалом Великого Делания пытался проецировать в атанор или тигель свой собственный живой дух. Таков был один из тайных ключей Великого Делания. Погружаясь вглубь самого себя, алхимик получал в качестве предмета исследования интроспективное открытие: внутреннее божественное ядро.

"Густой мрак, покрывающий алхимические приёмы и методы, объясняется тем, что алхимик, с одной стороны, интересуется собственно химическим аспектом своей работы, однако он использует его, с другой стороны, чтобы измыслить номенклатуру для психических трансформаций, которые главным образом и привлекают его". К.Г. Юнг

Алхимик возвращался в своём воображении к первобытному хаосу, к тому, что происходило в начале земного цикла, еще до того, как стали зримы происходившие на земле процессы.

Духовный мир алхимика заключал в себе две неразрывно связанные одна с другой традиционные константы: неизбежное прохождение через тревоги, мрак и грозные опасности и, наконец, после успешного преодоления этих испытаний, когда душа не поддалась отчаянию, открытие света, источника чистой и вдохновенной радости.

Перейти от чёрного к белому, от гниения к растворению, от мрачной ночи к золотому рассвету - таков был великий переход к вратам жизни, слишком тесным для того, чтобы всяк мог протиснуться сквозь них.

Главным содержанием Великого Делания был не кто иной, как сам человек.

Алхимия неотделима от сознательного стремления хранить секреты. В этой связи можно признать, что имело всеобщее значение утверждение Жана де Мёна, который во второй части "Романа о розе" следующим образом предуведомлял своих читателей: "В моих словах имеется так же иной смысл, помимо того, какой ты вкладываешь в них, и он углубляет все произведение, буквальный смысл рассказа".

Средневековые алхимики проявляли не только поразительное упорство в трудах, коим они предавались в своих лабораториях, но и благочестие, совершенно искреннее, осознание и даже пылкое. Алхимик Гебер утверждал, например, что нечестивец не может достичь герметичного триумфа! "А вы, сыны беззакония, лелеющие дурные намерения, держитесь подальше от этой науки, ибо она ваш враг и ваша погибель..., поскольку божественное провидение никогда не позволит, что бы вы пользовались этим Божьим даром, сокрытым от вас и запретным для вас".

"Традиционная алхимия была Божественной мудростью и имела цель обеспечить своим избранным счастливую возможность прийти к открытию фундаментальных законов Творения, коим подвластны, коими управляются все сферы реального мира, включая сюда и законы, по которым живут три царства природы". Серж Ютен.

Алхимия - высочайшая ступень символического мышления. Цельная наука, которая учит, как "достичь центра всех вещей". Алхимия определяется как моделирование космического процесса и создание "химической модели космического процесса". Алхимия создаёт в своей реторте модель мира и миросозидающих процессов. Ставит своей задачей воспроизведение и одухотворение космоса; "соучастие" в космическом процессе. Исходит из представления о субстанциональном единстве мира и универсальности перемен. Как в Европе, так и на Востоке алхимия составляла одну науку с астрологией и медициной. Это-форма аксиологического и прагматического знания, использующегося высоко символичной терминологией в сочетании с изоморфной символичностью алхимической операции, где металлы и минералы выступают в роли знаков сил универсума. Характеризуется структурным полиморфизмом, включающим в себя аспекты онтологические, космологические, натурфилософские, психотехнические и технологические. Алхимию воспринимают как путь к духовному совершенству. Усовершенствованием человека достигают воздействие на процессы в микро и макрокосмосе. Алхимию характеризуют как стиль жизни и тип человеческого поведения.

алхимия 1 
алхимия 2 
алхимия 3 
алхимия 4 
алхимия 5 
алхимия 6 
алхимия 7 
алхимия 8 
алхимия 9 
алхимия 10 
алхимия 11 
алхимия 12 
алхимия 13 
алхимия 14 
алхимия 15 
алхимия 16 
алхимия 17  
алхимия 18 

 

Рейтинг@Mail.ru