Апокалипсис. Картины на тему Апокалипсиса.

Апокалипсис-книга церкви святого Иоанна, но, чтобы понять всё содержащиеся в ней числа, символы, образы, необходимо обладать знаниями Кабалы, астрологии, алхимии и даже карт ТАРО. При этом недостаточно понять все эти символы интеллектуально, нужно суметь оживить их внутри себя.

"...когда была снята седьмая печать, сделалось безмолвие на небе на полчаса. Затем сошли семь ангелов, и было дано им семь труб. Когда затрубили семь ангелов, ритмически повторяя семибуквенное Имя Логоса, начались страшные катастрофы. Звезда по имени Полынь упала с небес, что означает, что секретные доктрины древних были даны людям, которые осквернили их и Божью мудрость направили на разрушение..."

главная 
что такое чеканка 
Религиозно-философские картины 
апокалипсис 
иконы оклады 
алхимия картины 
мифологические картины 
графические рисунки 
гравюра в металле 
о себе 
пресса обо мне 
статьи 
разное 
контакты 
ссылки 
карта сайта 

 

Человек подобен богу во многих качествах. "Дело, совершенное родившимся господом, касается каждого из нас. Вступающие в общение с Ним, принимает от него свободу, врачество, мир, "Феофан Затворник. Рождество Христово. Задонский паломник, N 23 с.26.

Можно продолжить ряд дел и качеств, в которых человек подобен Господу, это творчество, способность "отворять" двери в иной мир. "О имя Иисусово, ключ ко всем дарованиям, открой мне дверь "(Исаак Сирин. О божественных тайнах и о духовной жизни. М, 1998, с, 53)

Творчество в сфере религиозного духотворства иногда противопоставляют послушанию. На самом деле они органически связаны. Григорий Палама в этой связи даже говорит об особом послушании-"послушании творчества". Такое послушание предполагает свободу. "Бог не принуждает человека делать дела правды, потому что даровал ему свободу "(Преподобных отцов Варсануфия Великого и Иоанна. Руководство к духовной жизни. М, 1998 с. 496.)

"Наивысшей степени свободного творения человек достигнет в призвании. Человек трудится и служит не за деньги, не как ремесленник, а из любви к творчеству и созиданию" (Священник Артемий Владимиров. Учебник жизни. М. 1997 с.121).

В поиске призвания важно не потерять свою индивидуальность. "Чтобы освободиться от чуждого наносного, человек ломает не только грех, но и себя, уничтожает данную ему от Бога неповторимость своей личности" (Архимандрит Рафаил (Карелин). Тайна спасения. М. 2001, с. 11).

Чтобы найти своё, нам надо быть чутким к знакам пути. Господь ведёт нас. Сергей Радонежский ещё младенцем восклицал из утроба матери и это было знаком его пути. На все ваши путеводные вопросы Бог посылает соответствующие ответы. "Для Неба очень легко дать ответ через истину, собаку, лошадь и естественно через человека" (Айванхов О.М. Приближение града небесного. М, 1997, с. 20.)

Главное в реализации призвания - это творить собственную жизнь. "Человек призван творить, прежде всего, свою собственную жизнь... В совершенном согласии с божественным предвидением мы осуществляем по своей свободной воле, в сочетании с волею божественною, свой жизненный путь" (Архимандрит Киприан (КЕРН).

апокалипсис 1 
апокалипсис 2 
апокалипсис 3 
апокалипсис 4 
апокалипсис 5 
апокалипсис 6 
апокалипсис 7 
апокалипсис 8 
апокалипсис 9  
апокалипсис 10 
апокалипсис 11 
апокалипсис 12 
апокалипсис 13 
апокалипсис 14 
апокалипсис 15 
апокалипсис 16 
апокалипсис 17 
апокалипсис 18 

 


Высшие творческие возможности свободная индивидуальность постигает, когда проявляет "дерзновение веры" (Никон (Рождественский), архиепископ. Православие и грядущие судьбы России. М. 2001, с. 35), когда погружается в глубины религиоведческой науки, науки по существу эзотерической. "Верить не достаточно, религия не ограничивается верой. Каждая религия своим последователям, чтобы питать их интеллект, душу и дух, то они кончают тем, что разуверяются (Айванхов О.М. Приближение града небесного. М, 1997, с. 24)

Особенно такая наука для постижения тайн Апокалипсиса. Апокалипсис-книга церкви святого Иоанна, но, чтобы понять всё содержащиеся в ней числа, символы, образы, необходимо обладать знаниями Кабалы, астрологии, алхимии и даже карт ТАРО. При этом недостаточно понять все эти символы интеллектуально, нужно суметь оживить их внутри себя. Такие знания и навыки человек может получить в школе Посвящения. С глубокой древности на земле существует Посвященческий центр, доминирующий над всеми остальными. Другие - лишь ответвления от него, его свет идёт через века и никогда не гаснет (Айванхов О.М.) Приближение града небесного. М., 1997, с. 24-32).

Школы развивают свободную творческую индивидуальность до высшей степени совершенства. Наивысшее развитие свободная творческая индивидуальность получает в результате реализации своего культурного - исторического призвания. Призвание развёртывается как специфическая форма деятельности, мотивируемся высшими интересами этноса. В.И. Авдеев "Синтез духовности и культуры", М., 2004

Работы воронежского мастера Александра Муханова на тему Апокалипсиса вовлекают нас тоже в творческий процесс: мы становимся сопричастниками тревожных предчувствий автора. Опыт его в известной степени рискован, ибо совершенно очевидно, что даже в области богословской мысли нет единого взгляда в понимании Откровения, данного апостолу Иоанну. Но на то и есть Творчество, которое по определению своему предполагает свободу видения тех или иных процессов.

Прав или не прав Александр Муханов в изображении апокалипсических фрагментов? Художник видит это так, и этим всё сказано.

В работах Муханова напряжённость духа и мысли, что вполне соответствует характеру новозаветного произведения. Здесь неизбежна неудовлетворённость, ибо всегда остаётся недосказанность. Но в этом нет вины автора, ибо символика всегда далека от сути. Важен настрой, важна тревога, чтобы люди помнили, что мы вступаем в заключительную фазу искупления и преображения мира, где борьба зла и добра наиболее жестокая, она в области человеческого духа, и изобразить это в материализованных формах практически невозможно. Но Творчество-это всегда устремление и всегда недосягаемость. В таком случае можно лишь приветствовать художественную смелость мастера.

В своём творчестве я пытаюсь взять громады хаоса в эстетическую работу. Неискушённого зрителя они порой могут угнетать, но хаос везде схвачен, обуздан уже самой композицией, отлит в гармонию, филигранно зачеканен чёткими ритмами и работой на красоту, добро, гармонию. И даже самые малые побеги "Вельзевуловой племени" ответственно пригвождены соответствующими знаками и символами.


Эстетическая победа - труд чеканщика, художника, исследователя, христианина доведена до уровня игры и смехового эстетизма, ибо ложь и "Отец Лжи" обличаются и поэтикой смеха.

Из вышеуказанного становится ясной и поэтика "письма", которая здесь служит целому. И стремление к тайне, тайнописи, лабиринту (как модели хаоса), символу - все атрибуты поэтики тайного служения Добру.

Развиваемая мною тематика вовсе не архаична, как может показаться на первый взгляд, а звучит вполне современно в условиях реальной демонизации многих сфер человеческой культуры.

Всё моё творчество основано на символе и знаке. Густав Мейринк в романе "Ангел западного окна" сформулировал: "Миром правит не слово и не закон, а символы и знаки". Символы и знаки определяют строй моей методики противостояния хаосу; мировому злу. Я выделяю четыре основных пункта:

1. Лабиринт

2. Эстетика искусства

3. Наука постижения закона знаков

4. Азбука, как строй.

Моя цель, моя миссия - акцент на эстетизацию хаоса. От хаоса к гармонии. Это мой способ художнического служения Силам Света. Тьма защитилась от света, Свет защитила собой, а полутени великой работы - это символы и знаки. Мой лабиринт схваченный, это постигнутый хаос, он - "Посвящение в жизнь", Трансмутация. Созидание белого света как жизнеспособности. Поэтику знака, символа, буквы, слова я перевожу в поэтику священного метала.

Зритель! Владея концами, ты будешь владеть предметом лабиринта, иметь в руках концепцию. Существует творческий замысел автора, и должно существовать творческое постижение замысла автора зрителем.

"...когда была снята седьмая печать, сделалось безмолвие на небе на полчаса. Затем сошли семь ангелов, и было дано им семь труб. Когда затрубили семь ангелов, ритмически повторяя семибуквенное Имя Логоса, начались страшные катастрофы. Звезда по имени Полынь упала с небес, что означает, что секретные доктрины древних были даны людям, которые осквернили их и Божью мудрость направили на разрушение..." Менли П. Холл, Энциклопедическое изложение символической философии.

Рейтинг@Mail.ru