главная страница | живопись | керамика | 3d графика | обои | фото-арт | женские портреты | справочник | ссылки |

Справочник-Словарь по изобразительному искусству, графике, керамике, декоративно-прикладному искусству

РИСУНОК

Ван Гог, Винсент Виллем. Автопортрет с отрезанным ухом.
Ван Гог. Несколько историй автопортрета с отрезанным ухом. посмотреть

Джоконда
История создания Джоконды.


"Адмиралтейская церковь." Графический рисунок.Александр Полунин.
ГРАФИЧЕСКИЕ РИСУНКИ
Александр Полунин. "Адмиралтейская церковь." Графический рисунок.

    "Одинокий пёс". Рисунок.Александр Полунин.
Александр Полунин. "Одинокий пёс".
Рисунок

.
графика авангард

РИСУНОК. Изображение, выполненное художником от руки с помощью таких графических средств, как линия, контур, штрих, точка, пятно, а также разнообразными их сочетаниями и комбинациями.

Рисунок бывает черно-белым и цветным. Черно-белый рисунок может быть контурным, линеарным - выполненным только линией, без использования тональных и светотеневых эффектов. Такая манера рисования называется графической. Если же художник использует возможности светотени, пятна и др., он близок к живописной манере рисования.

Пожарная вышка 18 век. Графика. Рисунок. Александр Полунин.
Пожарная вышка 18 век.
Графика. Рисунок.
Александр Полунин.

Многочисленные разновидности рисунка различаются не только по характеру исполнения, но и по темам и жанрам (портрет, пейзаж, натюрморт и др.), по назначению (законченный станковый рисунок, беглые наброски, учебные постановки, анатомические и естественнонаучные штудии; подготовительные рисунки - эскизы, этюды, представляющие ранний этап работы над живописной или сложной графической композицией; архитектурные чертежи и др.), а также по технике исполнения.

В зависимости от используемых материалов рисунки делятся на выполненные сухими и жидкими красящими веществами. К древнейшим сухим рисующим материалам относятся уголь, а также свинцовые, серебряные штифты, известные со времен античности.

Покровский собор. Рисунок. Графика. Александр Полунин.
Покровский собор.
Рисунок. Графика.
Александр Полунин.

Эпоха Возрождения вводит в арсенал художественных материалов итальянский карандаш ("черный мел") и сангину ("красный мел"). С XVI в. известен графит, с конца XVIII в. - карандаш современного типа в деревянной оправе.

К жидким рисующим материалам, наносимым пером (тростниковым, птичьим, металлическим) или кистью, относятся тушь, бистр, сепия, чернила.

Основой для рисования могут служить разные материалы. Так, в древнем мире использовали папирус, в средние века - пергамент. В эпоху Возрождения впервые стали рисовать на бумаге.

Рисунку принадлежит чрезвычайно важная роль в искусстве. Он составляет основу всех видов художественного изображения на плоскости (живопись, гравюра, рельеф и др.), определяя общую композицию, очертания формы предметов, их расположение в пространстве.

 

КАРАНДАШ. (Тюрк. kara - черный, tas или das - камень) - инструмент и материал для рисования. Имеет вид стержня из прессованного угля, свинца, графита, сухой краски, заключенного для удобства в деревянную или металлическую оправу.

Прототипы современного карандаша применялись в XII- XVI вв. - это свинцовые и серебряные штифты в металлической оправе. При работе давали темно-серый тон. Рисунок, выполненный серебряным карандашом; "не пачкает" и не стирается, приобретая со временем коричневатый тон.

С XV века вошли в употребление ИТАЛЬЯНСКИЕ КАРАНДАШИ, которые изготавливались из природного черного глинистого сланца (черного мела) или искусственным путем - из ламповой сажи с примесью белой глины.

В наше время итальянские карандаши изготавливаются из жженой кости, скрепленной в качестве связующего растительным клеем. Изготовленные по старым рецептам, они имеют сероватый оттенок, современные - дают интенсивный черный штрих с бархатистой фактурой.

С XVI в. получили распространение графитные карандаши, их штрих имеет легкий блеск и слабую интенсивность.

На рубеже XVIII и XIX вв. появилась разновидность графитного карандаша, состоящего из смеси порошка графита с глиной и заключенного в деревянную оправу.

Помимо вышеперечисленных тоновых (черных) карандашей существуют также цветные, состоящие из природных или искусственных красящих (цветных) порошков и каолина. В качестве связующих употребляются разные клеящие вещества. Для достижения мягкости используют жирующие смеси.

К особым видам карандашей относятся пастель и сангина.

 

Городской пейзаж рисунки посмотреть.

Дополнительная информация по искусству здесь.

Рейтинг@Mail.ru