главная страница | живопись | керамика | 3d графика | обои | фотоарт | женские портреты | справочник | проза | об авторе | ссылки |

Философия художника.

на берегу.Александр Полунин.
"На берегу".
Александр Полунин.
холст,масло. 37*62,2003г

"Вечер". Александр Полунин. холст,масло
"Вечер".
Александр Полунин.
холст,масло,30*92,2003г.

"Перекрёсток". Александр Полунин. холст,масло
"Перекрёсток".
Александр Полунин.
холст,масло. 70*50,2003г.

Метаморфозы. Художник Александр Полунин.
Метаморфозы.
Художник Александр Полунин.

Последнему мужу первой жены.Компьютерная графика
Последнему мужу первой жены. Александр Полунин.

"Лестница в небо. 11 этаж". Александр Полунин.
"Лестница в небо. 11 этаж".
Александр Полунин. 70*50, 2005г.

Суперграфика.Александр Полунин.
"Суперграфика развитого социализма".
Александр Полунин.
48*33, 1982г.

Рождение Венеры. Художник Александр Полунин.
Рождение Венеры.
Художник Александр Полунин.

Картина.Подсолнухи.Александр Полунин.
"Подсолнухи",
70*50, 2003г.
Александр Полунин.

Можно говорить на одном языке, но не слышать друг друга.

Жизнь интересная вещь. Каждый человек воспринимает её по-своему, так и художник отражает в своих произведениях окружающую действительность согласно своим взглядам.

В детстве время течёт медленно, и, кажется, что всегда будешь таким же маленьким, а взрослый мир - что-то далёкое и незнакомое. Разница в один год – не преодолимый барьер. Впереди - долгая и бесконечная жизнь, где живут только хорошие люди, где нет лжи и предательства, а если и случится что-то нехорошее, то, как в сказке, всегда будет счастливый конец.

Вначале - всё ново, неизведанно и интересно, будь то радуга или закат солнца, новая мелодия или неизвестное слово. Со временем новизна утрачивается и приходит осмысление окружающего мира и его устройства.

Время. С возрастом восприятие мира и времени меняется. Время – то бесконечно тянется, то вдруг замечаешь, что ты так долго ждал – давно уже позади. Дни, недели, месяцы, года, лето, осень, зима, весна. Всё, что было в прошлом, – известно и неизменно, но и будущее также неизменно и предопределено, как и прошлое, как бы это странно не звучало. Разница только в том, что будущее мы только стараемся предугадать, но знать его как прошлое, не можем, а тем более изменить, не смотря на все наши усилия. Что должно быть, то и произойдет.

Когда смотришь на муравейник, создаётся впечатление полного хаоса, но, на самом деле, всё подчинено строгим законам, и каждый муравей находится там, где должен быть, и делает то, что должен. Всё это в полной мере относится к сообществу людей, и к каждому человеку в отдельности. В жизни всё закономерно – кирпич падает на голову именно тогда, когда надо, и тому, кому должен упасть.

Будущее также неизменно и предрешено, как и прошлое.
Мы только думаем, что у нас есть свобода выбора, но это- иллюзия. Искать общечеловеческий смысл жизни - бесполезное занятие, каждый находит свой смысл, согласно своему воспитанию, культуре, этическим, эстетическим и моральным принципам.

Крупные неприятности и потрясения приходят нежданно и с той стороны, откуда меньше всего ждёшь. Так и помощь появляется нежданно, и, оказывается, что хороший друг лучше близкого родственника, а тот, кого ты считал одним из самых близких, оказывается предателем, подталкивает к пропасти, с сожалением по поводу того, что ты жив.
Мстить кому-то или отвечать злом на зло - неблагодарное занятие, правильна китайская мудрость: «Если спокойно сидишь на берегу реки, то увидишь труп проплывающего врага». Жизнь измеряется не количеством накопленных денег, машин, коттеджей, а простыми человеческими отношениями.

Богатство.
Богат не тот, у кого много денег, а тот, кому их хватает. Наличие денег не уменьшает количество проблем. В странах с высоким благосостоянием, как это не странно, один из самых высоких уровней суицидов. Проблемы вызваны самим человеком и его отношением к жизни. Винить кого-то или что-то в своих неудачах ошибочно – все решения внутри нас.

Любое событие в жизни – это просто событие.
Жизнь – это просто жизнь
, не плохая и не хорошая, а такая, какая есть. Человек привык на всё смотреть с разных точек зрения; хорошо – плохо, этично – не этично, гуманно - не гуманно. И на то, как он смотрит на вещи, оказывает влияние историческая культура общества, в котором он живёт, воспитание и, конечно, жизненный опыт. Что для одного человека нормально и приемлемо,- то для другого не может быть принято в корне. Так диетические пристрастия племени каннибалов - у нормального человека, современной цивилизации, кроме ужаса никаких других эмоций вызвать не могут. У людей не может быть одинаковых взглядов. Рассказ об одном и том же, у двух человек может быть абсолютно противоположным.

Каждый человек отстаивает свою точку зрения считая, что только он прав.
У каждого своя, правда
. Многое зависит от взгляда на жизнь, а всё дело в том, что будь то плохое или хорошее, доброе или злое, - это единое целое, и без одного не было другого. Не упав - нельзя подняться. Чтобы подняться - надо сначала упасть. Без лжи не было бы правды, без расставаний не было бы встреч, и без потерь не было находок. Так и без преступления мы не знали бы, что такое наказание.
Существование зла так же необходимо и неизбежно, как и добра
.

Смерть.
В начале жизни смерть кажется чем-то не реальным, но, со временем, привыкаешь к её неизбежности, хотя, смириться с этим никогда невозможно. Следуя простой логике вещей, кажется, что кто раньше родился, тот и раньше умрёт. К мысли о том, что твои старшие друзья, родственники, родители, уйдут раньше, - можно привыкнуть, хотя это и страшно, но ещё страшней и несправедливей оказывается смерть тех, кто моложе тебя, а особенно, твоих детей.

Жизнь.
Когда вдруг ты осознаешь, что ты сам побывал там, откуда обычно не возвращаются, и мог не вернуться,- то твой взгляд на всё окружающее меняется вкорне. Что казалось главным – не существенно, а мелкое и, казалось бы, незначительное, оказывается тем, для чего надо жить.

Лестница в небо у каждого своя. У кого-то всего одна ступенька, а кто-то идёт и идёт и никак не видно конца, другой – побывал на последней ступени – оказалось, что надо вернуться начать новый подъём.

Вера.
По своей природе каждый человек должен во что–то верить, будь то бог, общечеловеческие идеалы или «близкое светлое будущее». В недалёком прошлом отменили веру в бога и заменили её коммунистическими идеалами, создав своих богов, апостолов и проповедников. Одна шестая земного шара подвергалась постоянному зомбированию с целью затащить её насильно в рай на земле, называемый коммунизмом. При «развитом социализме» мы были воинствующими атеистами, но, потеряв и веру в равенство всех людей, - не приобрели ничего нового, а к исторически правильной православной вере не приобщились. В таком безвекторном состоянии и находимся. Получается, что каждый сам для себя определяет направление куда двигаться, и то во что верить.

Вера в Бога, как шизофрения; никто не знает, что это такое и от чего бывает, но все специалисты. Рассуждая о вере, к конкретному результату не подойти. Как бы нам не нравились дилерские услуги церкви - никуда от них не денешься. Ясно только одно: в какой вере родился, той и надо держаться.

Сознание.
Мы видим то, что хотим увидеть, а не то, что есть на самом деле. Только малую часть поступающей к нам информации мы воспринимаем, осознано,- остальное проникает незаметно, откладываясь в подсознании. Установлено, что любое действие или мысль человека созревают у него в голове до того, как он сам осознает это.

Все виды искусства примечательны тем, что воздействуют в большей степени на подсознание. Даже сам художник не всегда может выразить словами, что предполагал показать. В этом и есть интерес: хотел – одно, получилось что-то другое, а каждый видит своё.

Невидимые нити связывают каждого не только с прошлым, но и с будущим. Глядя на старые работы, вдруг понимаешь их по–новому. И оказывается, что должно было произойти, известно твоему подсознанию задолго до самих событий.

Что есть по ту сторону жизни? Рая, как мы его представляем, конечно же, нет, а, тем более, ада. Есть, скорей, существование в мире с другими понятиями времени и пространства. Мы будем там, где были раньше, где нет ни начала, ни конца - всё возникает здесь, когда попадаем в этот мир. Вновь появившийся человек обладает таким же, если не большим интеллектом, как и взрослый, ему только остаётся адаптироваться к окружающему миру, другое дело как это получится..


Создание Джоконды.

Ван Гог, Винсент Виллем. Автопортрет с отрезанным ухом.
Ван Гог. Несколько историй о написании автопортрета с отрезанным ухом. посмотреть

 


проверенные ПРИМЕТЫ


Статьи:
Психология восприятия зрительных образов.Изобразительное искусство.
Сайты по искусству. Аспекты и проблемы создания
Традиции и современность в керамике. Интернациональное и национальное в керамике.
Керамика.Игра и игрушки для взрослых и детей.

Рейтинг@Mail.ru

При копировании и воспроизведении материалов не забудьте поставить ссылку.
© Александр Полунин