Ад

Ад (греч. hades, aides — преисподняя) — в религиозном сознании и священных книгах: место вечного наказания отверженных ангелов и душ умерших грешников.

В дохристианскую эпоху детальное описание АДА в наглядно-чувственной форме можно найти в мифологии Древнего Египта (в связи с культом Осириса), Персии и др.

В синодальном переводе Ветхого Завета словами «ад» и «преисподняя» переведено слово «шеол» (3 Цар. 2:6; Иов. 26:6; Пс. 15:10 ~ «царство мертвых»; Иов. 24:19 — «смерть»), а в Новом Завете ими же переданы греческие слова «гадес» и «геенна». Два последних и некоторые другие слова (напр., Аваддон) встречаются в тех греческих текстах, где речь идет о царстве мертвых, в котором умершие остаются до Страшного суда, а также о месте наказания, где осужденные грешники пребывают после суда (см. Откр. 20:13 и след.).

В Ветхом Завете АД — «дом собрания всех живущих» (Иов. 30:23). Посмертная жизнь в религии Древнего Израиля описывается как тень земного существования. Место, где собираются эти тени, — Шеол. Оно представляется как могильная яма, «ров преисподней» (Втор. 32:22; Пс. 87:7), глубина, где царит мрак (Пс. 87:7).

В библейском контексте АД связан с окончательным приговором, вечным поруганием и посрамлением грешников (Дан. 12:2), что особо подчеркивает Божью милость к праведникам.

В Новом Завете состояние пребывающего в АД раскрывается через описание внутренних переживаний грешника: «Там будет плач и скрежет зубов» (МФ. 8:12; Мф. 13:42, 50). Это царство вечных мучений.

Символы адских мук — огонь неугасимый, печь огненная (МФ. 13:42).

В христианском искусстве и теологии АД получил истолкование как царство дьявола, где он истязает и преследует со своими помощниками-бесами отверженных грешников.

В исламе АД — «джаханна» («геенна»), место посмертного пребывания неверных и грешников, также связанное с тяжкими муками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: