Инженерная графика сегодня
рону деятельности человека, которая связана с разработкой конструкторской и технологической документации. Созданы компьютерные системы, позволяющие автоматизировать процесс разработки и создания конструкторской документации (CAD-системы), наиболее известные из которых AutoCAD, T-Flex, КОМПАС-3D.
Что ж собой представляет конструкторская документация, которую должен уметь выполнять студент после изучения дисциплины? До недавнего времени это были чертежи, схемы, текстовые документы, выполненные на бумаге. Новая конструкторская документация, создаваемая с помощью CAD-систем, имеет вид электронных документов и обладает огромными преимуществами по сравнению с бумажными. Одним из достоинств CAD-систем является возможность создания электронной трёхмерной модели изделия. Уже сегодня электронной модели детали достаточно для того, чтобы по ней, например, с помощью системы SprutCAM, разработать управляющие программы для станков с ЧПУ и изготовить саму деталь. Если вчера чертёж на бумажном носителе был основой машиностроительного производства, то сегодня сам чертёж создаётся по электронной модели изделия.
Использование CAD-систем в учебном процессе расширяет инженерно-технический кругозор студентов, даёт большие возможности для развития их конструкторских способностей, готовит к работе на современном предприятии.
Необходимость использования компьютеров и программного обеспечения в виде CAD-систем в ходе преподавания инженерной графики кажется очевидной. Однако у некоторых преподавателей уверенности в такой необходимости нет.
Противники компьютерной графики в доказательство правильности своего отношения к CAD-системам называют несколько причин, которые из-за ограниченности размеров тезисов не могут быть перечислены. Если попробовать разобраться в приводимых доводах, то большинство из них можно объяснить поверхностным знакомством оппонентов с CAD-системами или результатами непродуманной методики проведения занятий с их использованием и создавшихся на этой основе неверных представлениях о современных возможностях компьютерной графики.
Но с одним из их аргументов надо согласиться. Если студентов обучать инженерной графике только на компьютере, то на занятиях по другим дисциплинам они не могут карандашом на бумаге выполнить более-менее грамотное, аккуратное изображение, т.е. изучая инженерную графику, они не приобрели навыков работы с карандашом, циркулем, линейкой. Конечно, оппонентам можно возразить, что качество изображения, выполненного на компьютере, значительно выше сделанного рукой, но во время лекции, практической и лабораторной работы делать зарисовки, схемы, чертежи на компьютере не получается. Кроме того, каждому человеку приходится делать какие-то разметочные работы, чтобы что-то отпилить, где-то просверлить и т.п., а для этого надо иметь навыки работы с угольником и карандашом. Да и далеко не все подразделения предприятий сегодня имеют компьютеры. Поэтому нашему выпускнику надо уметь работать и с CAD-системой и чертить руками.
Опыт использования Системы трёхмерного твёрдотельного моделирования КОМПАС-3D в нашем колледже показал возможность сочетания в учебном процессе CAD-системы и традиционного черчения. С помощью КОМПАСа мы учим студентов создавать трёхмерные модели деталей и сборок, ассоциативные чертежи, спецификации, пользоваться библиотеками системы. Параллельно с этим учим выполнять чертежи карандашом на бумаге. Сегодня – это самый оптимальный подход к организации преподавания дисциплины.
первоисточник: Константинов Максим, cadsystems.ru
|