|
ФОВИЗМ (франц. fauvisme, от fauve — дикий) —
течение во французской живописи начала XX в.
Ироническое прозвище «les fauves» («дикие») было дано современной критикой группе живописцев, выступивших в 1905 г. в парижском «Салоне независимых» (А. Матисс, А. Марке, Ж. Руо, М. Вламинк, А. Дерен, Р. Дюфи, Ж. Брак, К. вал Донген и др.).
Исходящее из наблюдения натуры, но придающее самодовлеющую ценность живописным приёмам, искусство фовистов представляло собой эстетический протест против художественных традиций XIX в.
Разных по индивидуальному складу мастеров на короткий срок сплотили тяготение к лапидарным образным формулам, колористическим контрастам и острым композиционным ритмам, поиски свежих импульсов в «примитивном» творчестве, средневековом и восточном искусстве.
Лепка объёма, воссоздание пространства, воздушная линейная перспектива оттесняются у фовистов непосредственно эмоциональной выразительностью интенсивного красочного пятна, звучными декоративными цветовыми построениями, служащими прежде всего для выражения ярких, но не сложных эмоций художника.
В отличие от сложившегося в этот же период немецкого экспрессионизма, фовизм не имел специфической нравственно-философской окраски.
|
|