|
ГИПЕРРЕАЛИЗМ (англ. hyper — над, сверх, и лат. realis — действительный) —
направление в американском и западноевропейском искусстве, сложившееся (во многом на основе поп-арта) в конце 1960-х гг. и стремящееся восстановить утраченную в модернизме жизненную конкретность художественного языка за счёт имитации образов фотографии.
ГИПЕРРЕАЛИЗМ. Майкл Уэлан. Люмен
Гиперреализм показывает следствия чрезмерной урбанизации, разрушения экологии среды, доказывает, что мегаполис создаёт противочеловечную среду обитания.
Главная тема гиперреализма — обезличенная механизированная жизнь современного города.
Теоретическая основа гиперреализма — философские идеи франкфуртской школы, утверждающей необходимость ухода от идеологизированных форм образного мышления.
Представители гиперреализма (Чак Клоуз, Дон Эдди в США и др.) применяют в основном технические приёмы, сводящие до минимума следы личного почерка художника (например, подготовительный рисунок на основе диапозитивной проекции, жидкие краски, наносимые с помощью аэрографа» и т. д.).
Преобладающие в их произведениях холодная безликость видения, механическая фиксация предметов и жизненных явлений, по сути дела, приводят к той же мистификации реальной действительности, что и в других модернистских течениях.
Вместе с тем, ряд художников (Ю. Валлер в Берлине и др.) используют приёмы гиперреализма для создания политически активных, агитационных произведений искусства.
Сюжеты гиперреализма намеренно банальны, подчеркнуто объективны.
Главными темами картин гиперреалистов становится искусственная, «вторая» природа городской среды: бензоколонки, автомобили, жилые дома, телефонные будки.
Гиперреализм показывает последствия чрезмерной урбанизации, уничтожения экологической среды; доказывает, что мегаполис создал неблагоприятную для жизни человека среду.
|
|