начало раздела  А  Б  В  Г  Д  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 

Культура справочник - словарь. "К"

культура основные термины, учения, течения; история культуры; функции культуры; человек и культура

КАЛОКАГАТИЯ 
КАМЮ, Альбер 
КАНО 
КАНТ, Иммануил 
КАРАВАДЖИЗМ 
КАРАМЗИН, Николай Михайлович 
КАРИАТИДА 
КАРЛЁЙЛЬ, Томас 
КАРНАВАЛИЗМ 
«КАРОЛИНГСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ» 
КАССИРЕР, Эрнст 
КАТАРСИС 
КЕЛЬТСКАЯ КУЛЬТУРА 
КИЕВСКОЙ РУСИ ИСКУССТВО 
КИНЕТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО 
КИТЧ 
КЛАССИЦИЗМ 
КЛАССИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО 
КОД КУЛЬТУРЫ 
КОЛИЗЕЙ 
КОММУНИКАЦИЯ 
КОММУНИКАЦИЯ МЕЖКУЛЬТУРНАЯ 
КОНВЕРГЕНЦИЯ КУЛЬТУР 
КОНСЕРВАТИЗМ КУЛЬТУРНЫЙ 
КОНСТРУКТИВИЗМ 
КОНФЛИКТ КУЛЬТУРНЫЙ 
КОНФОРМИЗМ 
КОНЦЕПТУАЛИЗМ, КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО 
КОНФУЦИЙ 
КОПТСКОЕ ИСКУССТВО 
КОСМИЗМ РУССКИЙ 
КОСТУМБРИЗМ 
КРЕБЕР, Альфред Луис 
КРЕМЛЬ 
КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ ХРАМ 
КРЕСТЬЯНСКИЙ РЕАЛИЗМ 
КРИЗИС КУЛЬТУРЫ 
КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ 
КРИТО-МИКЕНСКАЯ КУЛЬТУРА 
КРОМЛЕХ 
КТИТОР 
КУБИЗМ 
КУБОФУТУРИЗМ 
КУЛЬТУРА 
КУЛЬТУРА БЫТА 
КУЛЬТУРА ДУХОВНАЯ 
КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ 
КУЛЬТУРА МАТЕРИАЛЬНАЯ 
КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ 
КУЛЬТУРА ПОЛИТИЧЕСКАЯ 
КУЛЬТУРА РЕЧИ 
КУЛЬТУРА ЭСТЕТИЧЕСКАЯ 
КУЛЬТУРНАЯ АМАЛЬГАМАЦИЯ 
КУЛЬТУРНАЯ ДИНАМИКА 
КУЛЬТУРНАЯ ДИФФУЗИЯ 
КУЛЬТУРНАЯ КАРТИНА МИРА 
КУЛЬТУРНАЯ НОРМА 
КУЛЬТУРНАЯ ФОРМА 
КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ МЕТОД 
«КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИХ ТИПОВ» ТЕОРИЯ 
КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ 
КУЛЬТУРНЫЙ АРЕАЛ 
КУЛЬТУРНЫЙ ОБРАЗЕЦ 
КУЛЬТУРНЫЙ ФУНКЦИОНАЛИЗМ 
КУЛЬТУРНЫЙ ШОК 
КУЛЬТУРНЫХ ЦИКЛОВ ТЕОРИЯ 
КУЛЬТУРОГЕНЕЗ 
КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА 
КУН, Томас 

 

КАРАВАДЖИЗМ  —

1) система художественных средств, характерная для начального этапа становления реализма в европейской живописи XVII в. и получившая наиболее яркое воплощение в творчестве итальянского живописца Караваджо.

КАРАВАДЖИЗМ. Барокко. Италия. Караваджо, Микеланджело Меризи де. Юноша с корзиной фруктов
КАРАВАДЖИЗМ. Барокко. Италия.
Караваджо, Микеланджело Меризи де. Юноша с корзиной фруктов

Караваджизму свойственны демократические художественные идеалы, интерес к непосредственному воспроизведению натуры, повышенное чувство реальной предметности изображения, активная роль контрастов света и тени в живописно-пластическом решении картины, стремление к монументализации жанровых мотивов.

Обращение к приёмам караваджизма было важной ступенью в творческом развитии многих ведущих мастеров XVII в. (П. П. Рубенс, Рембрандт), хотя в ряде случаев оно и не являлось результатом прямого воздействия искусства Караваджо и его последователей (Ф. Рибальта, Д. Веласкес, Жорж де Латур);

2) направление в европейской живописи XVII в., представленное последователями Караваджо.

В Италии, где тенденции караваджизма сохраняли значение до конца XVII в., они особенно сильно сказались на живописи Рима, Генуи и Неаполя.

Наиболее оригинальное и самостоятоятельное преломление наследие Караваджо получило в творчестве О. Борджанни, О. Джентилески, К. Сарачени, Дж. Б. Караччоло.

У ряда мастеров караваджизм выразился в поверхностном заимствовании формальных приёмов и сюжетных мотивов Караваджо (работы Л. Спады, Б. Манфреди и др.).

Среди последователей Караваджо вне Италии наиболее значительны: в Голландии — X. Тербрюгген, Г. Хонтхорст, Д. ван Бабюрен, во Фландрии — Т. Ромбаутс, А. Янсенс, во Франции — Ж. Валантен, в Испании — X. Рибера, в Германии — А. Эльсхаймер.

Воздействие отдельных приёмов Караваджо отмечается также в работах ряда представителей академизма (Дж. Ф. Гверчино, Г. Рени в Италии) и барокко (С. Вуэ во Франции, К. Шкрета в Чехии и др.).