начало раздела  А  Б  В  Г  Д  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 

Культура справочник - словарь. "К"

культура основные термины, учения, течения; история культуры; функции культуры; человек и культура

КАЛОКАГАТИЯ 
КАМЮ, Альбер 
КАНО 
КАНТ, Иммануил 
КАРАВАДЖИЗМ 
КАРАМЗИН, Николай Михайлович 
КАРИАТИДА 
КАРЛЁЙЛЬ, Томас 
КАРНАВАЛИЗМ 
«КАРОЛИНГСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ» 
КАССИРЕР, Эрнст 
КАТАРСИС 
КЕЛЬТСКАЯ КУЛЬТУРА 
КИЕВСКОЙ РУСИ ИСКУССТВО 
КИНЕТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО 
КИТЧ 
КЛАССИЦИЗМ 
КЛАССИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО 
КОД КУЛЬТУРЫ 
КОЛИЗЕЙ 
КОММУНИКАЦИЯ 
КОММУНИКАЦИЯ МЕЖКУЛЬТУРНАЯ 
КОНВЕРГЕНЦИЯ КУЛЬТУР 
КОНСЕРВАТИЗМ КУЛЬТУРНЫЙ 
КОНСТРУКТИВИЗМ 
КОНФЛИКТ КУЛЬТУРНЫЙ 
КОНФОРМИЗМ 
КОНЦЕПТУАЛИЗМ, КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО 
КОНФУЦИЙ 
КОПТСКОЕ ИСКУССТВО 
КОСМИЗМ РУССКИЙ 
КОСТУМБРИЗМ 
КРЕБЕР, Альфред Луис 
КРЕМЛЬ 
КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ ХРАМ 
КРЕСТЬЯНСКИЙ РЕАЛИЗМ 
КРИЗИС КУЛЬТУРЫ 
КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ 
КРИТО-МИКЕНСКАЯ КУЛЬТУРА 
КРОМЛЕХ 
КТИТОР 
КУБИЗМ 
КУБОФУТУРИЗМ 
КУЛЬТУРА 
КУЛЬТУРА БЫТА 
КУЛЬТУРА ДУХОВНАЯ 
КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ 
КУЛЬТУРА МАТЕРИАЛЬНАЯ 
КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ 
КУЛЬТУРА ПОЛИТИЧЕСКАЯ 
КУЛЬТУРА РЕЧИ 
КУЛЬТУРА ЭСТЕТИЧЕСКАЯ 
КУЛЬТУРНАЯ АМАЛЬГАМАЦИЯ 
КУЛЬТУРНАЯ ДИНАМИКА 
КУЛЬТУРНАЯ ДИФФУЗИЯ 
КУЛЬТУРНАЯ КАРТИНА МИРА 
КУЛЬТУРНАЯ НОРМА 
КУЛЬТУРНАЯ ФОРМА 
КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ МЕТОД 
«КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИХ ТИПОВ» ТЕОРИЯ 
КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ 
КУЛЬТУРНЫЙ АРЕАЛ 
КУЛЬТУРНЫЙ ОБРАЗЕЦ 
КУЛЬТУРНЫЙ ФУНКЦИОНАЛИЗМ 
КУЛЬТУРНЫЙ ШОК 
КУЛЬТУРНЫХ ЦИКЛОВ ТЕОРИЯ 
КУЛЬТУРОГЕНЕЗ 
КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА 
КУН, Томас 

 

КОНСТРУКТИВИЗМ  —

художественное направление, возникшее в 20-е гг. XX в. Неопозитивистские принципы кубизма, родившись в живописи, были в преобразованной форме распространены на литературу и другие искусства и консолидировались в новом, смыкающемся с идеями техницизма направлении — конструктивизме.

Последний рассматривает продукты индустрии как самостоятельные, отчужденные от личности и противостоящие ей ценности.

Конструктивизм появился на заре научно-технической революции и идеализировал идеи техницизма; он ценил машины и их продукцию выше личности.

Даже в самых талантливых и гуманистических произведениях конструктивизма отчуждающие факторы технического прогресса воспринимаются как должное.

Конструктивизм полон пафоса промышленного прогресса, экономической целесообразности; он ориентирован на технократичность.

Эстетика конструктивизма развивалась между крайностями (порою впадая в одну из них) — утилитаризмом, требующим уничтожить эстетику, и эстетизмом.

В изобразительном искусстве и в архитектуре творческие принципы конструктивизма максимально приближены к инженерии и включают: математический расчёт, лаконизм художественных средств, схематизм композиции, логизирование.

В литературе конструктивизм как художественное направление развивался (1923-1930) в творчестве группы ЛЦК (Литературный центр конструктивистов): И. Л. Сельвинский, Б.Н. Агапов, В.М. Инбер, Н.А. Адуев, Э.Г. Багрицкий, Е.И. Габрилович, К. Л. Зелинский (теоретик группы) и др.

Конструктивизм оказал влияние и на театр (режиссерское творчество Всеволода Мейерхольда, разрабатывавшего принципы биомеханики, театральной инженерии и вводившего в сценическое действие элементы циркового зрелища).

Идеи конструктивизма охватили своим влиянием различные виды искусства, однако наибольшее влияние оказали на архитектуру. Особенно это сказалось на творчестве Ле Корбюзье, И. Леонидова, В. А. Щуко и В.Г. Гельфрейха, К.С. Мельникова.