начало раздела  А  Б  В  Г  Д  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 

Культура справочник - словарь. "К"

культура основные термины, учения, течения; история культуры; функции культуры; человек и культура

КАЛОКАГАТИЯ 
КАМЮ, Альбер 
КАНО 
КАНТ, Иммануил 
КАРАВАДЖИЗМ 
КАРАМЗИН, Николай Михайлович 
КАРИАТИДА 
КАРЛЁЙЛЬ, Томас 
КАРНАВАЛИЗМ 
«КАРОЛИНГСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ» 
КАССИРЕР, Эрнст 
КАТАРСИС 
КЕЛЬТСКАЯ КУЛЬТУРА 
КИЕВСКОЙ РУСИ ИСКУССТВО 
КИНЕТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО 
КИТЧ 
КЛАССИЦИЗМ 
КЛАССИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО 
КОД КУЛЬТУРЫ 
КОЛИЗЕЙ 
КОММУНИКАЦИЯ 
КОММУНИКАЦИЯ МЕЖКУЛЬТУРНАЯ 
КОНВЕРГЕНЦИЯ КУЛЬТУР 
КОНСЕРВАТИЗМ КУЛЬТУРНЫЙ 
КОНСТРУКТИВИЗМ 
КОНФЛИКТ КУЛЬТУРНЫЙ 
КОНФОРМИЗМ 
КОНЦЕПТУАЛИЗМ, КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО 
КОНФУЦИЙ 
КОПТСКОЕ ИСКУССТВО 
КОСМИЗМ РУССКИЙ 
КОСТУМБРИЗМ 
КРЕБЕР, Альфред Луис 
КРЕМЛЬ 
КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ ХРАМ 
КРЕСТЬЯНСКИЙ РЕАЛИЗМ 
КРИЗИС КУЛЬТУРЫ 
КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ 
КРИТО-МИКЕНСКАЯ КУЛЬТУРА 
КРОМЛЕХ 
КТИТОР 
КУБИЗМ 
КУБОФУТУРИЗМ 
КУЛЬТУРА 
КУЛЬТУРА БЫТА 
КУЛЬТУРА ДУХОВНАЯ 
КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ 
КУЛЬТУРА МАТЕРИАЛЬНАЯ 
КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ 
КУЛЬТУРА ПОЛИТИЧЕСКАЯ 
КУЛЬТУРА РЕЧИ 
КУЛЬТУРА ЭСТЕТИЧЕСКАЯ 
КУЛЬТУРНАЯ АМАЛЬГАМАЦИЯ 
КУЛЬТУРНАЯ ДИНАМИКА 
КУЛЬТУРНАЯ ДИФФУЗИЯ 
КУЛЬТУРНАЯ КАРТИНА МИРА 
КУЛЬТУРНАЯ НОРМА 
КУЛЬТУРНАЯ ФОРМА 
КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ МЕТОД 
«КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИХ ТИПОВ» ТЕОРИЯ 
КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ 
КУЛЬТУРНЫЙ АРЕАЛ 
КУЛЬТУРНЫЙ ОБРАЗЕЦ 
КУЛЬТУРНЫЙ ФУНКЦИОНАЛИЗМ 
КУЛЬТУРНЫЙ ШОК 
КУЛЬТУРНЫХ ЦИКЛОВ ТЕОРИЯ 
КУЛЬТУРОГЕНЕЗ 
КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА 
КУН, Томас 

 

КОПТСКОЕ ИСКУССТВО  —

искусство коптов (греч. aigyptios — египетский, древнеегипетский, Ха-ка-Птах, Хеткалтах — земля бога Птаха) — египтян, исповедующих христианство.

Сложилось в III-IV вв. на основе традиций искусства древнего и эллинистического Египта.

Наивысший расцвет коптское искусство периода византийского владычества в Египте (конец IV — нач. УП в.) в V-VII вв. связан с отделением в V в. коптской церкви от византийской.

Под воздействием идей христианского аскетизма, а также под влиянием раннехристианского искусства сиро-палестинского круга коптское искусство приобретало черты схематизма, условности, грубоватой экспрессии.

Для архитектуры монастырей и церквей (Бауит, Абу-Мина, Белый и Красный монастыри и др.) характерен тип трёхнефной, часто трёхконховой базилики из камня (редко кирпича) с резным декором и настенными фресками.

Многочисленны купольные гробницы (Багауат); известны жилые дома коптов (имели два-четыре этажа).

Изобразительное искусство коптов — рельефы для украшения церквей, надгробия, фрагменты фресок (в Бауите и др.), образцы книжной миниатюры, восковой живописи на досках или холсте, отличающиеся яркой жизненной выразительностью образов.

Композиции фресок и мозаик повторяются на коптских тканях — маленьких панно, вытканных обычно цветной шерстью и украшающих одежду или драпировки.

Ткани отражают эволюцию коптского искусства в целом: реалистически трактованные мифологические или жанровые образы на тканях IV — нач. V в. сменяются в V-VI вв. схематизированными христианскими сюжетами.

Интересны образцы резьбы по кости и дереву (украшения дверей, мебели, ларцов), изделия из бронзы, терракоты (лампы, вазы, утварь).

Некоторые памятники коптского искусства созданы уже в арабское время.

Современные коптские художники сохраняют старые традиции (особенно в ткачестве и ковроткачестве).