начало раздела  А  Б  В  Г  Д  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 

Культура справочник - словарь. "М"

культура основные термины, учения, течения; история культуры; функции культуры; человек и культура

МАГИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ 
МАЙЯ КУЛЬТУРА 
МАЛИНОВСКИЙ, Бронислав Каспер 
МАМФОРД, Льюис 
МАННГЕЙМ, Карл 
МАНЬЕРИЗМ 
МАРГИНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА 
МАРИНА 
МАРКС, Карл 
МАРКУЗЕ, Герберт 
МАССОВАЯ КУЛЬТУРА 
МАССОВОЕ ОБЩЕСТВО 
МАСТАБА 
МАСТЕРСКАЯ НАРОДНОЙ ГРАФИКИ 
МЕДНЫЙ ВЕК 
МЕДОУЗ, Деннис 
МЕДРЕСЕ 
МЕНГИР 
МЕНТАЛИТЕТ КУЛЬТУРНЫЙ 
МЕНТАЛЬНОСТЬ 
МЕРТОН, Роберт Кинг 
МЕТАКУЛЬТУРА 
МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ 
МЕЧЕТЬ 
МИД, Маргарет 
МИКЕНЫ 
МИМЕСИС 
«МИР ИСКУССТВА» 
МИРОВОЗЗРЕНИЕ 
МИФ 
МИФОЛОГИЯ 
МИФЫ АНТРОПОГОНИЧЕСКИЕ 
МИФЫ ПОЛИТИЧЕСКИЕ 
МОДЕРНИЗАЦИЯ 
МОДЕРНИЗМ 
МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО 
МОРАЛЬ 
МОРГАН, Льюис Генри 
МОРФОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ 
МОСКОВСКАЯ ШКОЛА 

 

МИФ  (греч. mythos — слово) —

рассказ, архаическое повествование о богах, духах (впоследствии — о героях);

нечто нереальное, придуманное; то, чего не было в исторической действительности.

Миф является исторически первой формой культуры, компенсируя недостаточность практического овладения природой смысловым единением.

Это исторически первоначальная форма отображения действительности, в которой художественное, моральное, познавательное и практическипреобразующее освоение мира предстаёт в синкретическом, взаимоопосредованном единстве.

Мифы создавали целостный образ мира, в котором всё имело своё значение, место и объяснение, поэтому человек, живущий в мире мифов, не чувствовал себя отчуждённым от природы.

Миф выступал духовно-практическим способом освоения форм общественной жизнедеятельности, форм взаимоотношений человека и природы, человека и общества.

Миф отличается от сказки, поскольку в нём есть попытка объяснить мир.

Он отличается и от легенды, так как в его основе не лежит конкретное явление, событие.

В отличие от религии, которая обожествляет сверхъестественное, трансцендентное, миф обожествляет непосредственную игру природных сил и (понятые как её продолжение) стихийные страсти души.

Существуют космогонические, антропологические, этнологические мифы о происхождении, а также сотворении и упорядочении мира мифическими персонажами; календарные мифы, связанные с осмыслением природно-хозяйственных ритмов и циклов изменений жизни, закреплением их в ритуально-обрядовых действиях; эсхатологические мифы как закрепление представлений о потустороннем мире и будущем, их традиционная обращённость в прошлое; культово-биографические мифы о жизненных испытаниях мифических персонажей.