начало раздела  А  Б  В  Г  Д  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 

Культура справочник - словарь. "О"

культура основные термины, учения, течения; история культуры; функции культуры; человек и культура

ОБРАЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ 
ОБЩЕНИЕ 
ОБЩЕСТВО ИНФОРМАЦИОННОЕ 
ОБЫЧАЙ 
ОЙКУМЕНА 
«ОКНА РОСТА» 
«ОКНА ТАСС» 
«ОКТЯБРЬ» 
ОЛЬМЕКИ 
ОМХ 
ОП-АРТ 
ОРГАНИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА 
ОРТЕГА-и-ГАСЕТ, Хосе 
ОРУЭЛЛ, Джордж 
ОСЕВОЕ ВРЕМЯ 
«ОСЛИНЫЙ ХВОСТ» 
ОСТ 

 

«ОСЛИНЫЙ ХВОСТ»  —

группировка, объединение молодых русских художников во главе с М. Ларионовым, отделившаяся от «Бубнового валета» и организовавшая в 1912 г. две одноимённые выставки — в Москве и (совместно с «Союзом молодёжи») в Петербурге.

Эпатирующее название «Ослиный хвост» должно было, по замыслу членов организации, подчёркивать анархически-бунтарский характер их выступлений, направленных против сложившихся норм художественного творчества.

Участники группировки (Н. Гончарова, К. Малевич, А. Шевченко, В. Татлин, М. Шагал, А. Фонвизин и др.) в противовес «западничеству» «Бубнового валета» обратились к примитивизму, к традициям русской иконописи и лубка.

Вместе с тем, некоторые из них (Гончарова, Малевич и др.) обнаруживали близость к современным течениям западноевропейского искусства — футуризму и кубизму.

Наследующих выставках «Ослиного хвоста» («Мишень», 1913; «№4», 1914) ряд участников организации выступили с произведениями в духе так называемого лучизма (созданного Ларионовым метода, приведшего к одному из первых вариантов абстрактного искусства).