начало раздела  А  Б  В  Г  Д  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 

Культура справочник - словарь. "П"

культура основные термины, учения, течения; история культуры; функции культуры; человек и культура

ПАЛАЦЦО 
ПАМЯТНИК 
ПАНК-КУЛЬТУРА 
ПАРИЖСКАЯ ШКОЛА 
ПАРСОНС, Толкотт 
ПАРСУНА 
ПАРФЕНОН 
ПЕРВОБЫТНАЯ КУЛЬТУРА 
ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО 
ПЕРЕДВИЖНИКИ. ТПХВ 
ПЕРИОДИЗАЦИЯ АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ 
ПЕРФОМАНС 
ПЕЧЧЕИ, Аурелио 
ПЛАТОН 
ПЛЮРАЛИЗМ КУЛЬТУРНЫЙ 
ПОЛИФОРМИЗМ КУЛЬТУРЫ 
ПОП-АРТ 
ПОП-КУЛЬТУРА 
ПОППЕР, Карл Раймунд 
ПОРТРЕТ 
ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ 
ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО 
ПОСТМОДЕРНИЗМ, постмодерн 
ПРЕРАФАЭЛИТЫ 
ПРИМИТИВИЗМ 
ПРОИСХОЖДЕНИЯ ИСКУССТВА ТЕОРИИ 
ПРОМИСКУИТЕТ 
ПРОСВЕЩЕНИЕ 
ПРОТОРЕНЕССАНС 
ПСЕВДОГОТИКА 
ПСИХОДЕЛИЯ 
ПУАНТИЛИЗМ 
ПУРИЗМ 

 

ПЕРФОМАНС  (англ. perfomance — исполнение, театрализованное представление) —

одна из интердисциплинарных форм постмодернизма, возникшая в 60-70-е гг. XX в.

Состоит в исполнении определённых, заранее спланированных действий перед собравшейся публикой («искусство действия» — акция).

Подобно хэппенингу, перфоманс отличается от театра отсутствием пространственно-временных границ и ролей.

Своего рода «перфоманс» (исполнение живописного полотна на сцене) устраивал ещё в 50-х гг. XX в. французский абстракционист Жорж Матьё.

Другой предшественник этой формы — Ив Клайн, который в своих «Антропометриях» в присутствии публики и под аккомпанемент оркестра создавал на холсте отпечатки тел натурщиц, вымазанных красками.

Разновидности перфоманса:

1) персональный, автобиографический, в котором главное место занимает личность художника («нарциссическое искусство тела», «живая скульптура»);

2) коллективный, обнаруживающий связь с карнавальной традицией и народным зрелищем, где важную роль приобретает участие публики.

Перфоманс организуется в замкнутых пространствах галереи или на открытом воздухе, в нём используются разнообразные средства — от телевизионной аппаратуры до шоковых элементов религиозно-мистических ритуалов.

Перфоманс «АЛИАС» был реализован Эльзой Габриэль вместе с Ульфом Вреде. В финале 17 июня 1989 г. Эльза Габриэль окунула свою голову в ведро с кровью. На мгновенье голова художницы исчезает в тёплой красной жидкости, затем появляется снова. Её руки ощупывают стеклянный сосуд, покрытый марлей и тестом, открывают его, и сотни мух вылетают из загадочного сосуда. Дрожа и капая на пол, актриса садится на стул и больше не двигается.