|
ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ (лат. post — после и фр. impressionnisme, от impression — впечатление) —
условное собирательное обозначение основных направлений французской живописи конца XIX — начала XX в.
Мастера постимпрессионизма, многие из которых ранее примыкали к импрессионизму, с середины 1880-х гг. искали новые и, по ИХ мнению, более созвучные эпохе выразительные средства, позволившие бы преодолеть эмпиризм художественного мышления и перейти от импрессионистической фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению её длительных состояний — духовных и материальных.
В постимпрессионизме отразились кризисные черты западноевропейской культуры этого времени, мучительные и противоречивые поиски художниками устойчивых идейно-нравственных ценностей.
Постимпрессионизм. Сезанн, Поль. Натюрморт с баклажанами.
Для периода постимпрессионизма характерно активное взаимовлияние отдельных направлений и индивидуальных творческих систем.
И хотя, ряд направлений постимпрессионизма (неоимпрессионизм, отчасти «наби» — французский вариант модерна) не выходит из указанных временных границ, творчество его ведущих мастеров (прежде всего П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. де Тулуз-Лотрека) своей проблематикой положило начало многим тенденциям изобразительного искусства XX в.
|
|