|
ПАНК-КУЛЬТУРА (англ. punk — «шпана», хулиган) —
молодёжное движение и направление в музыке, впервые появившееся в США как результат так называемого «британского вторжения» — попытки скопировать образцы музыкальной культуры Великобритании середины 1960-х гг.
Идеологией панка стали отрицание всех существующих ценностей, полная хаотичность действий и максимальное пренебрежение к обществу.
Для панк-музыки характерны рифовые комбинации, однообразная ритмика, упрощённость текста и непрофессионализм исполнения.
Первые «классики» панкрока этого периода — «МС 5», «Seeds», Patti Smith.
Настоящий расцвет панка (как музыкального направления, так и контркультуры в целом) приходится на вторую половину 1970-х гг.
Новый панк-рок появляется одновременно в США («Ramones») и Великобритании («Sex Pistols», «Clash»).
Идеология панк-движения сводится к трём основным моментам:
1) антикультура (неприятие существующих культурных ценностей, агрессивная манера поведения, нарушение общепринятых норм поведения, моральных норм);
2) антиискусство (утрированная простота текстов и примитивизация музыки, эпатаж зрителей);
3) антимода (вызывающий внешний вид — максимально некрасивая, грязная, рваная одежда, яркие цветные причёски с гребнями — «ирокезы» и пр.).
Панк культура, наряду с движением хиппи, стала одним из наиболее ярких контркультурных явлений середины — конца XX в., оказав заметное влияние на развитие кино- и театрального искусства, создав идеологическую и эстетическую основу для появления контркультуры «новой волны».
Наследниками панка в музыке являются такие направления, как эпатажный «пост-панк» (post-punk) («Talking Heads», «Stranglers», «The Cure»), предельно жёсткий по звучанию «трэш-метал» (thrash-metal) («Anthrax», «Metallica»), яростно-депрессивный «грандж» (grange)(«Nirvana», «Soundgarden», «Face No More») и другие.
|
|