|
РЕРИХ, Николай Константинович (1874-1947) —
художник, философ, культуролог, писатель, общественный деятель, создатель оригинального религиознофилософского учения.
Символизм. Рерих, Николай Константинович. Из Гималайской серии 13
Автор концепции культурной эволюции, в основу которой положен принцип нравственного самоусовершенствования и духовного восхождения.
В своих культурологических работах Рерих использует оригинальную систему символов, среди которых: «зов», «вехи», «путь», «врата» ит. д. Культура всеобща и космополитична, ее далеко разошедшиеся «ветви» (национально-этнические, морфологические, исторические) восходят к одному мистическому корню, образуя единое и неделимое «древо культуры».
Рерих противопоставляет культуру (« сущность бытия », включающую в себя просвещение, искусство, религию и мораль) и цивилизацию (характеризующую «внешние пределы общественной жизни», меру социальной и технической организации общества).
Совместно с Е. И. Рерих создаёт «Агни-Йогу» — концепцию «живой этики».
В1929 г. выступает с обращением к мировому сообществу с инициативой заключить международную конвенцию о защите культурных ценностей при вооруженных конфликтах («Пакт Рериха»).
Автор более 6 тысяч картин.
Основные работы: «Матерь Мира» (1924); «Алтай-Гималаи» (1927); «Сердце Азии» (1929); «Шамбала» (1930); «Держава Света» (1931); «Твердыня пламенная» (1933); «Владычица Знамени Мира» (1933); «Моя жизнь» (1936-1947).
|
|