начало раздела  А  Б  В  Г  Д  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 

Культура справочник - словарь. "С"

культура основные термины, учения, течения; история культуры; функции культуры; человек и культура

САЛОН 
САЛОННОЕ ИСКУССТВО 
САМОРАЗРУШАЮЩЕЕСЯ ИСКУССТВО 
САРКОФАГ 
САРМАТЫ 
СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ 
СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА 
СЕНТИМЕНТАЛИЗМ 
«СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА» культура 
СЕЦЕССИОН 
СИЕНСКАЯ ШКОЛА 
СИКСТИНСКАЯ КАПЕЛЛА 
СИМВОЛИЗМ 
СИНИЙ ВСАДНИК 
СИНКРЕТИЗМ 
СИНТЕЗ ИСКУССТВ 
СИНТЕТИЧЕСКИЕ ИСКУССТВА 
СКИФСКАЯ КУЛЬТУРА 
СЛАВЯНСКАЯ КУЛЬТУРА 
СМЫСЛЫ КУЛЬТУРНЫЕ 
СОРОКИН, Питирим Александрович 
СОЦ-АРТ 
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СИТУАЦИЯ 
СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА В КУЛЬТУРОЛОГИИ 
СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ 
СОЦРЕАЛИЗМ 
СОЮЗ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ 
СПЕНСЕР, Герберт 
СРАВНИТЕЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 
СРЕДНЕВЕКОВАЯ КУЛЬТУРА 
СРЕДНЕВЕКОВОЕ ИСКУССТВО 
СТАНКОВОЕ ИСКУССТВО 
«СТИЛЬ» 
СТОУНХЕНДЖ 
СТРАТИФИКАЦИЯ КУЛЬТУРНАЯ 
СУБКУЛЬТУРА 
СУГГЕСТИЯ 
СУПРЕМАТИЗМ 
СФИНКС 
СЮРРЕАЛИЗМ 

 

СИЕНСКАЯ ШКОЛА  —

одна из главных школ живописи в Италии.

Сложилась в XIII в. (Гвидо да Сиена и др.). Исходила из традиций итало-византийской иконописи и готической книжной миниатюры.

Сиенская школа. Мартини, Симоне. Цикл фресок со сценами из жития св. Мартина Турского.
Сиенская школа. Мартини, Симоне.
Цикл фресок со сценами из жития св. Мартина Турского.

В период расцвета Сиенской школы (ХIII — первая пол. XIV в.) её мастера (Дуччо ди Буонинсенья, Симоне Мартини, Липпо Мемми), отчасти воспринявшие воздействие Джотто, создавали произведения, отличающиеся одухотворённым лиризмом образов, эмоциональной насыщенностью мягкого локального колорита, утончённостью линейного ритма.

Наиболее последовательно искания Джотто были осмыслены братьями Пьеро и Амброджо Лоренцетти.

Их произведения при готической условности композиции отмечены непосредственностью наблюдений, смелым введением реального ландшафта (в том числе панорам Сиены), бытовых сцен и деталей, портретных образов, попытками пластической лепки объёмов.

В XV в. важнейшими чертами Сиенской школы, основывавшейся на традициях треченто, оставались декоративизм, лирическая созерцательность образного строя, вносящая в произведения многих сиенских мастеров (Сассетта, Джованни ди Паоло) атмосферу сказочности.

В XVI в. Сиенская школа постепенно утратила своё значение.