начало раздела  А  Б  В  Г  Д  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 

Культура справочник - словарь. "С"

культура основные термины, учения, течения; история культуры; функции культуры; человек и культура

САЛОН 
САЛОННОЕ ИСКУССТВО 
САМОРАЗРУШАЮЩЕЕСЯ ИСКУССТВО 
САРКОФАГ 
САРМАТЫ 
СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ 
СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА 
СЕНТИМЕНТАЛИЗМ 
«СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА» культура 
СЕЦЕССИОН 
СИЕНСКАЯ ШКОЛА 
СИКСТИНСКАЯ КАПЕЛЛА 
СИМВОЛИЗМ 
СИНИЙ ВСАДНИК 
СИНКРЕТИЗМ 
СИНТЕЗ ИСКУССТВ 
СИНТЕТИЧЕСКИЕ ИСКУССТВА 
СКИФСКАЯ КУЛЬТУРА 
СЛАВЯНСКАЯ КУЛЬТУРА 
СМЫСЛЫ КУЛЬТУРНЫЕ 
СОРОКИН, Питирим Александрович 
СОЦ-АРТ 
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СИТУАЦИЯ 
СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА В КУЛЬТУРОЛОГИИ 
СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ 
СОЦРЕАЛИЗМ 
СОЮЗ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ 
СПЕНСЕР, Герберт 
СРАВНИТЕЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 
СРЕДНЕВЕКОВАЯ КУЛЬТУРА 
СРЕДНЕВЕКОВОЕ ИСКУССТВО 
СТАНКОВОЕ ИСКУССТВО 
«СТИЛЬ» 
СТОУНХЕНДЖ 
СТРАТИФИКАЦИЯ КУЛЬТУРНАЯ 
СУБКУЛЬТУРА 
СУГГЕСТИЯ 
СУПРЕМАТИЗМ 
СФИНКС 
СЮРРЕАЛИЗМ 

 

СУГГЕСТИЯ  (лат. suggestio — внушение, намёк) — внушение.

В культурологии термин употребляется для описания функции культуры при характеристике художественной ценности произведения искусства.

Суггестия — это внушение соответствующего образа мыслей и чувств, почти гипнотического влияния на человеческую психику.

Произведение искусства довольно часто завораживает человека.

Суггестия была присуща уже первобытному искусству.

Так, австралийские племена в ночь перед битвой вызывали в себе прилив мужества песнями и танцами.

Древнегреческая легенда рассказывает: спартанцы, обессиленные длинной и продолжительной войной, обратились за помощью к афинянам. Те в насмешку послали вместо воинов хромого и преклонного музыканта Тиртея. Тем не менее, это оказалось самой действенной помощью: Тиртей своими песнями поднял боевой дух спартанцев и они победили врагов.

Размышляя об особенностях художественной культуры Индии, индийский исследователь К. К. Панде утверждал, что произведение искусства лишь тогда является настоящим, когда в нём доминирует влияние на подсознание.

Европейская храмовая архитектура навевала зрителю священный трепет перед божьими силами.

Гипнотическая сила искусства выразительно проявляется в маршах, призванных вселять бодрость в шагающие колонны бойцов.

Суггестивная функция искусства приобретает особо важную роль в напряжённые, трудные времена, часы испытания судьбы и жизни народа.

Так было в период Великой Отечественной войны.

Один из первых зарубежных исполнителей Седьмой симфонии Д. Шостаковича С. Кусевицкий отмечал: «Со времен Бетховена ещё не было композитора, которой мог бы с такой силой влияния разговаривать с массами».