|
ЭНВАЙРОНМЕНТ (англ. environment— «окружение», «среда») —
одна из интердисщшлинарных форм постмодернизма, получившая распространение в США в 60-е гг. XX в.
Энвайронмент представляет собой аранжировку окружающего пространства (природного географического комплекса, города или закрытого помещения) с помощью алогичного сочетания созданных художником (или публикой) объектов с «готовыми» элементами окружающей среды.
Наиболее заметная линия энвайронмента выражена скульпторами Г. Фербером, Дж. Сигелом, Э. Кинхольцем, К. Олденбургом, Д. Хэнсон, которые создавали интерьеры (с фигурами людей в них), иногда давая почти точные копии объектов (с фигурами людей), а иногда деформируя их.
Однако во многих случаях в такие скульптурные повторения реальности вносились элементы бредовой фантастики, что особенно типично для произведений Э. Кинхольца, другие представители этого направления создавали своего рода игровые пространства, в которых предполагались определённые действия зрителей.
Эта форма энвайронмента, по существу, сливается с хэппенингом.
Наконец, третья линия этого направления представлена художниками, которые пытались «включить» в свои произведения (или просто объявить таковыми) различные явления урбанистического и природного окружения (городские ландшафты, пустыни, жизнь растений и животных и т.п).
Среди приверженцев этого направления — В. Пасмоэ, Дж. Р. Сото, Л. Белл, Р. Ирвин, Д. Уилер.
К основным разновидностям энвайронмента относят: экологическое искусство, лэнд-арт, природную скульптуру, инсталляцию.
|
|