главная страница | живопись | керамика | 3d графика | обои | фото-арт | женские портреты | справочник | проза | об авторе | ссылки |

Компьютерная графика. Галерея.

страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |


Сны, грёзы и Миражи подсознания.

"Миражи посёлка Тенистый" (Mirages of settlement Shady).
"Миражи посёлка Тенистый" (Mirages of settlement Shady).

Основатель психоанализа австриец Зигмунд Фрейд предполагал, что сновидения символизируют бессознательные потребности и беспокойства человека. Он утверждал, что общество требует от нас подавлять многие из наших желаний. Мы не можем воздействовать на них и порой вынуждены скрывать их от самих себя. Это нездоровое и подсознательное стремление обрести равновесие, представить свои желания сознательному разуму в виде снов, находя таким образом выход подавляемым потребностям.

Швейцарский коллега Фрейда Карл Густав Юнг видел различные образы сновидений как полные значения символы, каждый из которых может быть по-разному интерпретирован в соответствии с общим контекстом сна. Он верил, что в состоянии бодрствования подсознание воспринимает, интерпретирует события и опыт и учится по ним, а во время сна сообщает это ”внутреннее” знание сознанию посредством системы простых визуальных образов. Он попытался классифицировать образы сновидений по их символическому значению. Он верил, что символы в системе образов сновидений присущи всему человечеству, что они были сформулированы в течение эволюционного развития человеческого мозга и передавались через поколение по наследству.

Полная фиксация. Жёлтый дом. Рисунок.Full fixing.The yellow house.DrawingПолная фиксация. Жёлтый дом. Рисунок. Full fixing. The yellow house. Drawing

Мы существуем в объективной реальности, хоть и воспринимаем её субъективно.
Сны являются пограничным состоянием нашего сознания, когда мы оторваны от действительности и наше подсознание вырывается на свободу, действуя по своим непредсказуемым законам. Уловить этот тонкий момент между сознанием и подсознанием, вытащить грёзы в действительность и осознано переосмыслить подсознательное, стремятся многие. Каждый идёт своим путём. Дали засыпал в кресле со связкой ключей в руке, чтобы их звон разбудил в тот момент, когда он начинал видеть сны и мог запомнить эту самую ирреальность.

Быть в реальном мире и в стране грёз одновременно, трудная задача.
Обычно, это пограничное состояние, необходимо для подпитки творческого процесса. Каким же образом можно ещё побывать на этой грани? Самый лёгкий, но смертельно опасный – наркотики. Вспомним известнейших рок музыкантов и певцов и чем всё это обычно заканчивалось. Пословица: "Искусство требует жертв", является дохлым оправданием для достижения прогресса в творческом процессе в прямом и переносном смысле. Алкоголь имеет аналогичное действие, может быть, не с такими катастрофическими последствиями.

Намеренное изменение сознания чревато. Любой художник, писатель поэт, музыкант и так далее, в творчестве во многом полагается на интуицию и подсознание, усиленно эксплуатируя их, но можно нарушить эту тонкую грань между реальностью и снами, и оказаться не в том мире, где живут обычные люди. Где тонко – там и рвётся. Недаром так высок процент людей интеллектуального труда в психбольницах. Хотя, надо сделать оговорку, что у кого не всё в порядке с крышей, по той или иной причине, частенько показывают повышенные творческие способности. Дело, наверно, в том, что нарушается ориентация между реальным и воображаемым.

Неплохо привести пример из жизни, но опустим до следующего раза. Всем пожелаю сохранения оптимального баланса между реальностью и миражами подсознания.

Психология творческого процесса. Частный случай

Вернуться в галерею

страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |

©Александр Полунин