Кано

Кано — школа японской декоративной живописи, созданная придворными художниками династии Кано.

Существует с XV в.; фактический основатель школы — К. Масанобу, её второй глава — К. Мотонобу.

Для кано раннего этапа (XV — первая пол. XVI в.) характерно сочетание декоративных традиций монохромной живописи (воспринявшей наследие китайской живописи периода Юж. Сун) и полихромной школы Тоса (следовавшей традициям национальной живописи ямато-э).

Росписи Мотонобу, К. Хидэёри в жанрах пейзажа, «цветы-птицы» на свитках, ширмах, перегородках отличаются сочетанием общей условно-декоративной трактовки композиции (плоскостные фоны, тщательно прорисованные контуры) с подчёркнуто правдоподобным изображением отдельных мотивов (птиц, веток деревьев).

Расцвет кано связан с так называемым периодом Момояма (последняя четв. XVI — начало XVII вв.), духовная жизнь которого отмечена переходом от средневекового религиозного восприятия мира к более чувственно-конкретному.

Росписи кано Эйтоку, К. Мицунобу, К. Санраку, К. Найдзэн, К. Есинобу, украшавшие ширмы, стены и перегородки обширных дворцовых интерьеров, стали тяготеть к крупным формам, усилению цветовой декоративности (золотой фон сочетался с яркими насыщенными красками изображений), обращению к бытовым темам (сцены городской жизни, труда, развлечений).

В первой пол. XVII — XX вв. живопись К. Танъю, К. Сансэцу, К. Кота, К. Кунио, К. Танрэй и др. при всём мастерстве исполнения обрела оттенок формальной декоративности, став повторением старых образцов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: