Культура общения

Культура общения (лат. cultura — возделывание, воспитание) — сложившиеся исторически устойчивые нормы человеческих взаимоотношений.

Выделяют два взаимосвязанных аспекта культуры общения: внешний (формальный, ритуальный, «этикетный») и внутренний (неформальный, социально-психологический).

Ритуальный, «этикетный» аспект культуры общения называют «внешней культурой».

Она выражается в выполнении общепринятых ритуалов общения, правил этикета, диктующих, что и как следует делать во время общения. Характер этих отношений образует второй, более глубокий слой культуры общения — её социально-психологический аспект («внутренняя культура»).

Существуют общие нормы человеческих отношений, сложившиеся исторически и ставшие общепринятыми. Они не всегда и не всеми выполняются, но поведение в соответствии с ними считается желательным и ожидаемым. К основным нормам «внутренней культуры» относятся требования:

1) поступай (действуй) по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе;

2) выполняй свои обещания, договорённости и обязательства;

3) старайся, по мере возможности, делать людям добро, выполнять их просьбы.

Данные требования, по своему содержанию, являются отражением классического «золотого правила моральности», которое довольно часто отождествляется с самой моралью.

Непременные атрибуты культуры общения — тактичность, почтение, деликатность, предупредительность, обязательность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: