Муханов Александр Владимирович
(родился 15. 08. 1955 г.), художник декоративно-прикладного искусства в области художественной чеканки и металлопластики.
Окончил исторический факультет ВГУ(1984), ВХУ ДУ, участник городских тематических, зональных выставок с 1989 года.
В 1972-93 годах, с перерывами работал в Воронежском творческо-производственном комбинате чеканщиком.
Принял участие в оформлении ряда городских объектов: конференц-зала Воронежа, завода радиодеталей (1973 год, под руководством Э. Г. Плотникова), театра оперы и балета (1985 год, под руководством И. П. Дикунова), ресторана "Океан" (1973 год, под руководством В. Е. Азовцова, Е. В. Зверевой).
В1992-2004 создал серию произведений (около 40) на тему откровения святого Иоанна Богослова: «Се, стою у двери и стучу. Услышь и открой..." (1995 год, медь), "... кто будет сторожить сторожей..." (1996 год, медь), "Жизнь подобна мельнице на песке, свой песок перемалывающей"(1997 год, медь) и другие.
Воронежская историко-культурная энциклопедия.
Свои работы я стараюсь не объяснять. Считаю, что смотрящий на них сам должен попытаться понять или, скорее, почувствовать их. Через архетипы и символическую "вязь" я стараюсь воздействовать на подсознание зрителей. Человек видит явление, но суть его остаётся в тени. Загадать загадку - вот моя цель. Зритель же, если хочет, может ее разгадывать. Но равнодушных уже не будет. Следует отметить, что в своём творчестве я пытаюсь следовать концепции духовные этнически влекущих образов, (см. В. И. Авдеев "становление философской культуры через систему этнически-влекущих образов" Воронеж 2003 год), будь-то православные иконы или герметические сюжеты из наследия европейского Возрождения, символические толкования Иоанна Богослова, или иллюстрации фрагментов средневековой философии через призму современности.
Вы можете заказать картины:
Религиозная тематика. Иконы. Многофигурные композиции как канонические, так и иные, выдержанные в канонических правилах. Оклады-ризы на иконы любых размеров.
Государственные гербы и другую геральдику. Портреты. Сувенирные и подарочные варианты. Анималистические сюжеты и композиции на темы охоты и рыбной ловли. Мифологическая тематика, иллюстрации. Спортивная тематика. Исторические сюжеты, военно-историческая тема, рыцарство, духовно-рыцарские ордена, крестовые походы и т.д.
Лирическая, свадебная тематика, этнография, городские пейзажи.
Эмблемы и символы герметической символической философии, орденов и обществ. История герметических искусств.
Мой контактный телефон:
+7-906-584-26-87,
Александр Муханов.
Мой сайт: http://artists-m.narod.ru/Электронная почта:
|
"Большие поедают малых", 62*65 см, листовая медь 0,5 мм
Миф - способ человеческого бытия и мироощущения, основанный на таком смысловом породнении человека с миром, когда человек не отличает психологическое значение и смысл вещей от их объективных свойств и воспринимает явления природы как одушевлённые существа.
Мир предстаёт в Мифе как магический космос, в котором всё одушевлено и связано со всем мистической сопричастностью; человек, как, впрочем, боги, есть лишь элемент космического целого и подчинён его судьбе; человеческая жизнь есть прямое продолжение космической жизни, и внутренняя драма человеческой души есть результат вмешательства демонов и богов.
|
|
рисунок "...и блудили с ней цари земные", Вавилонская блудница
Миф не исчезает окончательно; он укрывается в бессознательных тайниках человеческой души. Человек всегда сохраняет потребность во внерациональном поведении с миром, а это значит, что мифологическое измерение органически присуще человеческой культуре. При этом следует особо выделить так называемый идеологический миф, который в частности, особенно характерен для трагической истории 20 века.
|
Икона Спас нерукотворный, 57*43 см. Листовая медь 1 мм
Икона как этнически влекущий образ. Икона есть символ веры и образовательный ряд влекущих образов. Говоря об иконе, можно говорить о становлении религиозно философской культуры через систему этнически влекущих образов.
Лик равен категориальному ряду в человекообразующую последовательность универсалий: ЖИТИЕ - УСИЯ - ЛИК. Последняя идеализация и есть этнический влекущий образ, дающий движение ступеням человеческого призвания.
|
Апокалипсис. Картина. AENIGMA. "И не раскаялись они...", 60 x 80 см. листовая медь 0,8мм
Апокалипсис. Картины на тему Апокалипсиса. Апокалипсис-книга церкви святого Иоанна, но, чтобы понять всё содержащиеся в ней числа, символы, образы, необходимо обладать знаниями Кабалы, астрологии, алхимии и даже карт ТАРО. При этом недостаточно понять все эти символы интеллектуально, нужно суметь оживить их внутри себя.
С тех пор как помню себя художником, меня влекла тайна взаимоотношений Добра и Зла, Света и Тьмы, Хаоса и Порядка. И мне всегда хотелось выступить на стороне Света, найти свой способ художественного служения.
|
Алхимия картина. "Факультет напрасных вещей", 78 x 59 см, листовая медь 0,8 мм
Согласно древним летописям, алхимия и астрология считались такими науками, которые были открыты человеку с той целью, что бы он смог вернуть свое утерянное состояние. Согласно старым легендам, хранимым раввинами, ангел у ворот Эдема посвятил Адама в мистерии каббалы и алхимии, обещая, что когда человеческая раса в совершенстве овладеет секретной мудростью, сокрытой в этих божественных ИСКУССТВАХ, проклятие запретного плода будет снято и человек снова сможет войти в сад Господень.
|
Апокалипсис. картина "Конь бледный. И имя ему смерть." 70 x 55 см, листовая медь 0,8 мм
"...когда была снята седьмая печать, сделалось безмолвие на небе на полчаса. Затем сошли семь ангелов, и было дано им семь труб. Когда затрубили семь ангелов, ритмически повторяя семибуквенное Имя Логоса, начались страшные катастрофы. Звезда по имени Полынь упала с небес, что означает, что секретные доктрины древних были даны людям, которые осквернили их и Божью мудрость направили на разрушение..."
Работы воронежского мастера Александра Муханова на тему Апокалипсиса вовлекают нас тоже в творческий процесс: мы становимся сопричастниками тревожных предчувствий автора. Опыт его в известной степени рискован, ибо совершенно очевидно, что даже в области богословской мысли нет единого взгляда в понимании Откровения, данного апостолу Иоанну. Но на то и есть Творчество, которое по определению своему предполагает свободу видения тех или иных процессов.
|