Большинство из нас не любит получать рекламные письма (спам) на электронную почту, однако многие из нас не согласны сделать даже самое малое, чтобы бороться со спамом. Это известный психологам парадокс: когда проблему видит один человек, он обычно пытается помочь, когда проблему видят несколько человек, лишь немногие из них пытаются её решить, когда проблему видят многие, никто не пытается помочь. Проблему спама видят сотни миллионов людей, и поэтому никто из рядовых пользователей и не пытается предпринять что-либо для её решения. Современные исследования в области фрактальных сетей говорят, что вклад каждого человека в общечеловеческое дело ощутим. Именно поэтому один из этапов борьбы со спамом это разрушение существующих стереотипов поведения «человека-винтика».
Многие думают, что спам слишком силён, чтоб с ним бороться. Они склонны сваливать эту проблему на почтовые серверы. Почтовые серверы хранят адреса (IP) известных спамеров и говорят, что этим помогают в борьбе со спамом, но на самом деле спамеру сменить адрес гораздо легче, чем честному пользователю. Так невинные люди становятся жертвами бесполезных фильтров.
Свобода слова – это возможность сказать то, что хочешь миллиону других людей. Вот только спамеры нам каждый раз спешат рассказать про новый лохотрон или про пиццу с 25% скидкой... Реклама – это информация. Информация – это товар, и законы спама есть рыночные законы. Вот только при посылке рекламы вам цена информации отрицательна. Зато для рекламодателя рассылка спама является товаром, который он может купить. Рыночные законы говорят нам, что чем ниже цена - тем выше спрос. Те же законы нам говорят, что чем ниже эффективность - тем ниже спрос. Билл Гейтс предложил ввести плату за посылку электронной почты. Вы получаете бумажную рекламу в почтовый ящик? Да? Так вот, реклама «бумажной» почтой всё равно не будет дешевле. К тому же при нынешнем состоянии интернета идея Большого Билла просто не осуществима. Сила спама в тех людях, которые принимают предложения спамеров, и при этом часто бывают обмануты и обкрадены. Даже самые умные люди могут «лохануться» на спаме. Если же мы уменьшим количество жертв спама - мы тем самым уменьшим эффективность спама и спрос на него. «Полицейские» методы борьбы не дают, и не дадут ничего. Примеры рынка наркотиков и рынка пиратских копий программ наглядно показывают нам, что полицейские меры борьбы с рынком не ослабляют, а иногда даже усиливают, его.
Можно, конечно, просить Билла Гейтса, чтобы он ввёл в следующую версию Windows специальный экзамен по спэму до выхода в Интернет, но, во-первых, он вряд ли согласится и, во-вторых, это не будет решением, списки с готовыми «экзаменами» будут распространяться как краки сейчас. Плюс всегда есть возможность использовать альтернативный браузер. Какая правильная реакция на спам? Игнорировать? Не всегда. Писать гневные письма? Худший вариант – могут счесть потенциальным клиентом. Если в письме стоит контактный e-mail или web-site – найдите провайдера и напишите в его (провайдера) службу борьбы со спамом. Даже если указанный адрес не тот, с которого произведена рассылка, то бесплатный сервер почти наверняка заблокирует спамера, а платный серьёзно предупредит. Это, конечно, не панацея, но если каждый уделит двадцать минут своего времени борьбе со спамом, то, возможно, он (спам) станет просто менее выгоден.
Согласно данным GVU-Center 9.4% пользователей интернета читают спам. Среди постоянных пользователей количество читающих спам – 5.4%. Думаете, это мало? Это очень много - это значит, что если у вас есть сто человек в адресной книге, то, наверное, хоть один из них читает спам и является его потенциальной жертвой. И даже если каждый тысячный из «читателей» лишь раз в жизни станет клиентом компании использующей грязные методы рекламы, то всё равно неконвенциональная реклама очень выгодна.
Вернёмся к теории фрактальных сетей. Если один человек скажет своим друзьям, а те друзья своим друзьям, и так ещё два раза, то тысячи человек получат информацию. По данным «спамологов» среди такого количества людей в среднем есть одна потенциальная жертва спама. Если человек получит письмо, в котором описан печальный опыт других людей доверявших спамерам, то он может избежать неприятностей. Да, пусть тысяча человек прочитавших сообщение уже знала об опасности спама, всё равно в результате этой операции спамеры потеряют пусть малую, но хоть какую-то, часть своей силы. Если же такое сообщение прочтут миллионы и тысяча людей не обогатит спамеров, то это уже будет ударом по спаму. Сейчас многие получают опыт «на своей шее». Пусть лучше получают на чужой.
Мошеннические операции называемые в народе «лохотрон»... Многие на них попадались. Иногда даже голос разума самого разумного человека оказывается слабее крика жадности. И только позже «лоханутые» понимают -насколько абсурдна была «утка», которую им предложили. Лечение СПИДа - один из самых жестоких лохотронов. Жертва, чувствующая себя обречённой, несёт все свои деньги спамеру-лохотронщику, а потом умирает и даже не может пожаловаться.
источник: http://www.oborona-spam.ru/article02.html