Ван Гог. Несколько историй о написании автопортрета с отрезанным ухом. посмотреть
ОБОИ НАТЮРМОРТ
Сезанн, Поль. Натюрморт с гранатом и грушами. 1885-1890. 27 x 36 см. Холст, масло. Постимпрессионизм. Франция
ОБОИ КАРТИНЫ ХУДОЖНИКОВ
Веласкес, Диего. Венера с зеркалом (Венера Рокебю). Около 1644-1648. 122,5 x 177 см. Холст, масло. Барокко. Испания
|
МАНЬЕРИЗМ . (Франц. Renaissance, итал. Rinascimento) - эпоха в идейном и культурном развитии стран Западной и Центральной Европы, а также ряда стран Восточной Европы. Содержание эпохи составляет переход от средневековья к новому времени, когда старое и новое, переплетаясь, создают необычный сплав.
Бронзино, Аньоло. Аллегория триумфа Венеры. Деталь
1540-1545 Дерево, масло Маньеризм
В каждой стране эпоха Возрождения имеет свои особенности. В Италии, где Возрождение наиболее полно проявилось в классической форме, оно охватывает XIV- XVII вв. (рубеж XIII-XIV вв. - Проторенессанс; XV в. - Раннее Возрождение; конец XV - первая четверть XVI в. - Высокое Возрождение; XVI в. - Позднее Возрождение). Другие страны переживают этот этап развития позже. Так, термин "Северное Возрождение", общий для Германии, Нидерландов, Франции, характеризует культуру этих стран в XV-XVI вв. Главные отличительные особенности эпохи Возрождения - ее светский, гуманистический характер, обращение к античному культурному наследию, как бы возрождение (отсюда название эпохи) античной эстетики, ее принципов гармонии, культа красоты человека, обнаженного человеческого тела, что в средние века находилось под строгим запретом.
С. Боттичелли. Весна (Primavera).
1485-1487 Дерево, темпера. Фрагмент.
В эпоху Возрождения стремительно развивается процесс индивидуализации, вычленения отдельного индивида из общей массы. Человек объявляется венцом творения, возносится на вершину бытия, за ним признаются способности постичь законы природы, организующие строго упорядоченную картину мироздания. В связи с этим меняется место и положение художника в обществе. Если средние века, за редким исключением, не сохранили имен строителей, иконописцев, резчиков, ювелиров, то эпоха Возрождения донесла до нас яркое созвездие имен воистину гениальных мастеров: Ф. Брунеллески, Донателло, А. Верроккьо, Мазаччо, С. Боттичелли, Д. Браманте, А. Палладио, Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Джорджоне, Тициан, П. Веронезе, Я. Тинторетто - в Италии; Р. Кампен, Я. ван Эйк, Рогир ван дёр Вейден, X. Мемлинг, Лука Лейденский, П. Брейгель - в Нидерландах; А. Дюрер, Л. Кранах-старший, А. Альтдорфер, X. Хольбейн-младший - в Германии; Ж. Фуке, Ж. Клуэ, Ж. Гужон, П. Леско - во Франции, и др.(Итал. manierisma, от maniera - прием, манера) - направление в западноевропейском искусстве XVI в., представляет собой как бы переходный этап от искусства Ренессанса к искусству нового времени.
Брейгель, Питер.
Серия "Месяцы": охотники на снегу (январь).
1565. 117 x 162 см. Дерево, масло.
Возрождение. Нидерланды (Фландрия).
Маньеризм возник и получил наибольшее распространение в Италии. Искусство маньеризма было тесно связано с элитарной придворной культурой, рассчитано на знатоков-интеллектуалов. Для него характерны подчеркнутый субъективизм при восприятии образов и явлений, пристрастие к театральным эффектам, интерес к сложным душевным состоянием. В произведениях художников-маньеристов большое значение имеет линия, преобладают удлиненные, утонченные пропорции фигур.
Бронзино, Аньоло.
Алтарь Капеллы Элеоноры Толедской, Снятие с креста.
1542-1545. Дерево, масло. Фрагмент.
Произведения маньеризма изобилуют аллегорическими построениями, а художественный язык отличается эклектизмом, при этом за образец принимались произведения мастеров Высокого Возрождения, главным образом их формальные находки. В Италии маньеризм проявился в творчестве таких художников, как Понтормо, А. Бронзино, Дж. Романо, Дж. Вазари, Б. Челлини и др.
Дополнительная информация по искусству здесь.
|
|