КАРТИНЫ ХУДОЖНИКОВ НА РАБОЧИЙ СТОЛ
Шишкин, Иван Иванович. Сосновый бор. Мрачноватый лес в Вятской губернии. 1872. 117 х 165 см. Холст, масло. Россия.
НАТЮРМОРТЫ НА РАБОЧИЙ СТОЛ
Сислей, Альфред. Натюрморт, виноград и орехи. Около 1880. 38 x 55,5 см. Холст, масло. Импрессионизм. Франция.
|
Дега, Эдгар-Жермен-Илер.
Балетный спектакль - вид на сцену из ложи. 1885, 75 x 51 см. Пастель
Пастель. (Франц. pastel, от итал. pastello, уменьшительное от pasta - тесто) - красочный материал, предназначенный для выполнения работ в особой технике, также называемой пастелью.
Дега, Эдгар-Жермен-Илер.
Женщина в чане, моющая спину. 1886, 70 x 70 см, Картон, пастель
Представляет собой разноцветные палочки (мелки, карандаши), состоящие из тонко перетертых пигментов и добавок, скрепляющих или разбеливающих веществ. Часто карандаши пастели готовят без связующего, если для разбеливания используют белую глину, мел, гипс, фарфоровую глину, магнезию, тальк.
Дега, Эдгар-Жермен-Илер.
Женщина в ванне. Около 1886, 70 x 70 см, Пастель
Карандаши пастели бывают твердыми, средней мягкости и мягкими. Работают пастелью на бумаге с шероховатой поверхностью, а также на специальном картоне, пергаменте, замше.
Дега, Эдгар-Жермен-Илер.
Прима-балерина. Около 1878. 58 x 42 см. Пастель
При использовании пастели получается матово-бархатистое изображение. Недостаток - слабое сцепление красочного слоя с основой, в результате чего возможно его осыпание. Пастель можно наносить и кистью (техника мокрого соуса), что, однако, применяется редко, так как обедняет живописные качества материала.
Дега, Эдгар-Жермен-Илер.
Голубые танцовщицы. Последняя треть 19 века. Пастель
Широкое распространение техника пастели получила в XVIII в. во Франции. В России пастелью работали художники XIX в. - А. О. Орловский, А. Г. Венецианов, И. И. Левитан, В. А. Серов и др., в XX в. - С. В. Малютин, В. В. Лебедев, Н. А. Тырса, Кукрыниксы и другие.
Дега, Эдгар-Жермен-Илер.
Танцовщицы за кулисами. 1880. 69 x 48 см. Пастель
Дополнительная информация по искусству здесь.
|
|