главная страница | живопись | керамика | 3d графика | обои | фото-арт | женские портреты | справочник | ссылки |

Справочник-Словарь по изобразительному искусству, графике, керамике, декоративно-прикладному искусству

ПЕЙЗАЖ

КАРТИНЫ ХУДОЖНИКОВ НА РАБОЧИЙ СТОЛ
Шишкин, Иван Иванович. Сосновый бор. Мрачноватый лес в Вятской губернии.

Шишкин, Иван Иванович. Сосновый бор. Мрачноватый лес в Вятской губернии. 1872. 117 х 165 см. Холст, масло. Россия.

НАТЮРМОРТЫ НА РАБОЧИЙ СТОЛ
Сислей, Альфред. Натюрморт, виноград и орехи.

Сислей, Альфред. Натюрморт, виноград и орехи. Около 1880. 38 x 55,5 см. Холст, масло. Импрессионизм. Франция.


Создание Джоконды.

Ван Гог, Винсент Виллем. Автопортрет с отрезанным ухом.
Ван Гог. Несколько историй о написании автопортрета с отрезанным ухом. посмотреть


Ван Гог, Винсент Виллем. Рыбачьи лодки на берегу в Сен-Марье.
Ван Гог, Винсент Виллем.
Рыбачьи лодки на берегу в Сен-Марье. Холст, масло.
Постимпрессионизм. Нидерланды и Франция.

ПЕЙЗАЖ. (Франц. paysage, от pays - страна, местность) - в изобразительном искусстве жанр или отдельное произведение, в котором основным предметом изображения является природа. Элементы пейзажа встречаются в искусстве глубокой древности: в изображениях сцен охоты, рыбной ловли, битв. Однако вплоть до эпохи Возрождения пейзажные мотивы неотъемлемы от изображения человека, они лишь указывают на место действия, часто довольно условно (как, например, в русских иконах). Художники Ренессанса обращаются к непосредственному изучению натуры, разрабатывают принципы перспективного построения пейзажного пространства.

Сислей, Альфред. Море-сюр-Луэн.
Сислей, Альфред.
Море-сюр-Луэн. 1881. 38 x 54 см. Холст, масло.
Импрессионизм. Франция.

Исключительно важное место занимает пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве средневекового Китая, где вечно обновляющаяся природа считалась наиболее наглядным воплощением жизни. В эпоху классицизма повышается содержательность пейзажа; наряду с топографическим видовым появляются эмоционально насыщенные героический и идиллический варианты пейзажа.

Левитан, Исаак Ильич. Март.. Холст, масло.Реализм. Россия.
Левитан, Исаак Ильич.
Март.. Холст, масло.Реализм. Россия.

В России пейзаж как самостоятельный жанр складывается в начале XVIII в., поначалу это чисто видовой пейзаж, преобладавший в основном в графике (А. Ф. Зубов, М. А. Махаев), позднее в нем находят отражение мотивы и настроения, характерные для того или иного художественного направления - классицизма, романтизма и др. Значительный вклад в развитие пейзажного жанра внесли художники-передвижники (И. И. Шишкин, А. К. Саврасов, Ф. А. Васильев, А. И. Куинджи, И. И. Левитан и др.), в их полотнах реалистическое изображение природы сочетается с драматическими или лирическими настроениями, с возвышенно-философским толкованием пейзажа.

Саврасов, Алексей Кондратьевич. Зима.
Саврасов, Алексей Кондратьевич.
Зима. Около 1870. 65 x 100,7 см. Холст, масло.
Реализм. Россия.

Ведущим жанром становится пейзаж в творчестве французских импрессионистов, работавших на рубеже XIX и XX вв.; важнейшим компонентом их произведений стала вибрирующая световоздушная среда, словно оживляющая изображенные на полотнах уголки природы. В XX столетии получают развитие такие разновидности пейзажа, как городской и индустриальный.

Дополнительная информация по искусству здесь.