ОБОИ КАРТИНЫ ХУДОЖНИКОВ
Веласкес, Диего. Венера с зеркалом (Венера Рокебю). Около 1644-1648. 122,5 x 177 см. Холст, масло. Барокко. Испания
Ван Гог. Несколько историй о написании автопортрета с отрезанным ухом. посмотреть
3Д ГРАФИКА
Рождение Венеры. Художник Александр Полунин.
ОБОИ НАТЮРМОРТ
Сезанн, Поль. Натюрморт с гранатом и грушами. 1885-1890. 27 x 36 см. Холст, масло. Постимпрессионизм. Франция
|
РОКОКО (или рокайль – от названия орнаментального мотива). Стиль, получивший развитие в европейских пластических искусствах 1-й пол. 18 в. Возник во Франции в период кризиса абсолютизма, отразив свойственные аристократии настроения, тяготение к бегству от действительности в иллюзорный и идиллический мир театральной игры.
Буше, Франсуа. Одалиска. Около 1740. Холст, масло. Рококо. Франция
В архитектуре повлиял главным образом на характер декора, приобретшего манерно-утончённый, подчёркнуто изящный и усложнённый вид. В ранний период развития французского рококо (примерно до 1725) в отделку помещений вводился дробный орнамент, предметам обстановки придавались прихотливо изогнутые формы (так называемый стиль регентства). Развитое рококо (примерно 1725—50) широко использовало в декоре резные и лепные узоры, завитки, разорванные картуши, рокайли, маски-головки амуров и т. д.; в убранстве помещений большую роль играли рельефы и живописные панно в изысканных обрамлениях (десюде-порты и др.), а также многочисленные зеркала, усиливавшие эффект лёгкого движения (так называемый стиль Людовика XV). Орнамент, направленность стиля рококо ограничила его влияние на тектонику и наружный облик сооружений. В архитектуре французских отелей (арх. Ж. М. Оппенор, Ж. О. Мейсонье, Ж. Бофран и др.) пышное оформление рокайльных интерьеров сочеталось с относительной, строгостью внешнего облика. Распространяясь в зодчестве стран Европы (Германии (Г. В. Кнобельсдорф, И. Б. Нёиман, отчасти М. Д. Пёппельман), Австрии, Польши, Чехословакии), стиль рококо часто являлся своеобразным местным вариантом позднего барокко.
Буше, Франсуа. Триумф Венеры. Деталь. 1740. 130 x 162 см. Холст, масло. Рококо. Франция
Для живописи, скульптуры и графики рококо характерны камерные по духу галантные сцены, эротико-мифологические и пасторальные сюжеты, асимметричные композиции. В скульптуре рококо преобладали рельефы и статуи, предназначенные для убранства интерьера, небольшие статуэтки, группы, бюсты, в т. ч. из терракоты, расписного или неглазурованного фарфора (Ж. Б. Лемуан во Франции, И. И. Кендлер в Германии). Богатая тонкими переливами и несколько блёклая по колориту рокайльная живопись (на её стилистические особенности во многом повлияла декоративная изысканность проиэведений А. Ватто, эстетическое содержание творчества которого, однако, далеко выходит за идейные и художественные рамки рококо) также имела преимущественно декоративный характер (французские мастера Н. Ланкре, Ф. Лемуан, Ж. М. Натье, Ф. Буше, отчасти Ж. О. Фрагонар).
Буше, Франсуа. Купание Дианы. 1742. 57 x 73 см. Холст, масло. Рококо. Франция
Прихотливое изящество отделки, нередко сочетающееся с заимствованием экзотических мотивов китайского искусства, свойственно произведениям декоративно-прикладного искусства рококо, мастера которого умели тонко выявить выразительные возможности материала. С 1760-х гг. стиль рококо повсеместно вытесняется классицизмом.
Буше, Франсуа. Рождение Венеры. Около 1750. Холст, масло. Рококо. Франция
В России веяния рококо, особенно сильные в середине 18 в., проявились главным образом в отделке дворцовых интерьеров (в том числе созданных В. В. Растрелли), лепном декоре зданий, в ряде отраслей декоративно-прикладного искусстаа (резьба по дереву, художественное серебро и фарфор, мебель, ювелирное искусство).
Дополнительная информация по искусству здесь.
|
|