Соц-арт (лат. socialis — общественный, в art — искусство) — в советской культуре одно из течений 1970—1980-х гг., названное по аналогии с поп-артом Западной Европы и США.
Соц-арт возник в «неофициальном искусстве» начала 1970-х гг. и высмеивал расхожие мотивы советской политической агитации, сложившиеся клише образа жизни и восприятия Запада.
Как и для поп-арта, для него характерно пародийно-разоблачительное отношение и к образам массовой культуры в целом.
Среди его представителей — В. Комар и А. Меламид (основоположники направления), Г. Брускин, А. Косолапов, Л. Соков, Э. Булатов.
Соц-арт был востребован на Западе в основном в период «перестройки», причем ирония образов тамошней публикой воспринималась слишком прямолинейно.
С падением коммунизма и забвением советских реалий соц-арт представляет лишь исторический интерес, вместе с тем, его находки широко используются в других видах искусства — кино, масс-медиа.