Живопись

Живопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи красок, нанесенных на плоскую поверхность. Именно цвет является главным выразительным средством живописи. Другие ее средства — рисунок, фактура красочной поверхности, выразительность мазков художника, композиция произведения.
Сезанн, Поль. Гора св. Виктории.
Сезанн, Поль. Гора св. Виктории.
1885—1887. 67 x 92 см.
Холст, масло.
Постимпрессионизм. Франция
Условность живописи заключается в ее стремлении создать иллюзию трехмерного пространства на плоскости, передать объем предметов, перспективу, световоздушную среду и т. п. Живопись сочетает в себе как изобразительную, так и декоративную функцию. Различают станковую и монументальную живопись.
Шиле, Эгон. Старая мельница.
Шиле, Эгон. Старая мельница.
1916. 110 x 140 см. Холст, масло.
Экспрессионизм.
Монументальная живопись служит украшением архитектуры, выступает частью единого ансамбля (стенные росписи, панно, плафоны и т. д.). По технике монументальной живописи выделяют фреску, мозаику, витраж и т. п.
Под станковой живописью понимают произведения, созданные на станке, или мольберте, т. е. собственно картины. Также к живописи относятся иконопись и миниатюра. В станковой живописи используются различные техники: энкаустика (живопись восковыми красками), темпера, масляная живопись и др.

Брейгель, Питер.
Серия «Месяцы»: охотники на снегу (январь).
1565. 117 x 162 см. Дерево, масло.
Возрождение. Нидерланды (Фландрия).
Кроме того, для создания живописных произведений используют и иные техники, более тяготеющие к графике. Это акварель, гуашь, пастель. Основой для живописных произведений служат деревянные и медные доски, начиная с эпохи Возрождения — холст, в наши дни — оргалит, текстолит и т. д. Для небольших работ, чаще подготовительного характера, используют бумагу и картон. Как правило, основу под живопись предварительно покрывают специальным грунтом.
В европейскомискусстве различные техники исторически сменяли друг друга. В средние века господствовала иконопись и живопись темперными красками на деревянной основе. С XV в. получила распространение масляная живопись. До 1860-х гг. применялась последовательная трехслойная работа масляными красками. Сначала — рисунок, потом — подмалевок, в котором обозначалась форма изображения, затем — лессировки, посредством которых картина насыщалась цветом. В этом заключалась так называемая техника старых мастеров. Впоследствии, во многом благодаря французским импрессионистам, этой системы уже не придерживались, все три этапа работы смешались в едином нерасчлененном методе живописи.
Тематический диапазон живописного искусства очень широк. Он нашел отражение в системе жанров (исторический, батальный, бытовой, пейзажный жанры, портрет, натюрморт и др.).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: